Пилоты-камикадзе во Второй Мировой Войне: жизнь ради смерти

«Мы пытались жить на 120 процентов, а не ждать смерти. Пытались понять, почему мы должны были умереть в 20 лет. Мы чувствовали, что часы отсчитывают секунды до нашей смерти, сокращая нашу жизнь». Так писал пилот-камикадзе Ирокава Дайкиши. Их называли токкотаи. Они смотрели в глаза неминуемой гибели в тщетных военных операциях Японии в конце Второй мировой войны.

В Азии проходят бесчисленные церемонии, мрачные и торжественные, по случаю годовщины окончания Второй мировой войны на Тихом океане. Эта титаническая борьба официально завершилась в залитой солнцем палубе линкора США «Миссури» в Токийском заливе, когда японские военные подписали капитуляцию 2 сентября 1945 года.

Несмотря на жертвы тысяч молодых людей, которые пошли на верную смерть, направляя начиненные взрывчаткой самолеты на американские военные корабли, Япония проиграла войну. Однако она не забыла властелинов «божественных ветров».

В попытке повысить их моральный дух японские военные командиры (которые сами прятались на безопасном расстоянии в бункерах в далеком Токио) объявили молодых пилотов «богами грома», заявив, что после того, как громовой взрыв уничтожит самолет и его цель, молодые люди станут божественными духами. Имперское командование Японии также наделило пилотов званием камикадзе (название божественного ветра) — в память о ярости ветров тайфунов, которые спасли Японию от нападения монгольского флота в XIII веке.

Самолет, который чаще всего использовали камикадзе, назывался Митсубиши Зеро. Его также использовали для внезапного нападения на Перл-Харбор и Гавайи в декабре 1941 г. Поскольку война продолжалась, а японские военные становились все более отчаянными, японские инженеры создали крылатый самолет с ракетным двигателем Охка — «Цветок сакуры». Это был миниатюрный самолет из дерева и металла специально для миссий камикадзе. В носовой части «Цветы сакуры» находилось 1200 кг аммонала, а в задней — ракетный двигатель, работавший 8-10 секунд. Самолет не имел шасси, его доставляли к цели двухмоторным японским бомбардировщиком-носителем. После отсоединения от носителя пилот-камикадзе приводил его на цель в режиме планера и включал ракетный двигатель. Во время боевой задачи пилот находился в бомбардировщике, а когда цель была на расстоянии 25-50 миль, через бомбовый отсек пробирался в «цветок сакуры», тянул на себя рычаг разъединения и летел в свое последнее смертоносное путешествие.

Хотя маленький самолет был примитивным, он имел компас, высотомер и тумблер для запуска простых двигательных ракет в хвосте. К тому времени, когда Охка достигал американского корабля, он развивал скорость 600 миль в час — что выше скорости большинства современных пассажирских авиалайнеров. Непосредственно перед столкновением пилот активировал боевой заряд в носовой части своего самолета.

Перед началом миссий камикадзе японские пилоты обещали уничтожить линкор каждым вылетом пилотов камикадзе. И когда они осуществляли прямые попадания, повреждения были невероятно большими, а сотни американских моряков погибали или калечились.

Историки не могут определить, сколько японских пилотов-камикадзе погибло. Считается, что более тысячи камикадзе погибло в самоубийственных атаках. Более трети из них были подростками.

В Японии есть музей, где собраны личные вещи этих пилотов и их письма, в которых они прощаются с матерями, отцами и любимыми. Перед первой миссией Охка, состоявшейся в марте 1945 года, пилоты обрезали себе пучки волос и клали их в ящики, чтобы их родители имели хоть что-нибудь для погребальных ритуалов. Каждый из пилотов после этого писал какое-то выражение. Один из камикадзе написал: «Пусть наша смерть будет столь же внезапной, как разбиение на куски кристалла».

Пилоты-камикадзе потопили 34 корабля американцев. Один из них, корабль из эскорта Сен-Ло, затонул менее чем через час после попадания в него самолета с пилотом камикадзе. При этом погибло более 100 американских моряков.

Exit mobile version