Взлом твоих желаний: насколько точно реклама знает, чего ты хочешь

Реклама не случайно выбирает именно вас. Двадцать первый век дал возможность создателям рекламы получать о людях всю нужную информацию для успешного навязывания им товаров и услуг.

Реклама. Фото — Tap.ua

Психологи Дэвид Стиллвелл и Михаил Косински занимались изучением лайков, которые ставят пользователи интернета. За основу исследования была взята социальная сеть Facebook, а главной теорией психологов было следующее: по лайкам можно практически точно воссоздать личностный портрет пользователя. Эксперимент показал, что при помощи такого анализа действительно можно установить не только пол и возраст, но и политические, религиозные предпочтения, сексуальную ориентацию, этническую принадлежность, вредные привычки, настроение, и даже такие сложные категории как интеллект и психотип пользователей.

В эксперименте приняли участие 58 тысяч пользователей. Результаты достоверности поражают: наивысшая точность показала установка этнического происхождения – 95%. Другие категории так же не слишком отстали: пол удавалось установить с точностью в 93%, с вероятностью в 80% можно установить религиозные и политические взгляды, а также сексуальную ориентацию.

Такая достоверность данных, которые к тому же столь доступы для специалистов, открывает для разработчиков рекламы небывалые ранее возможности. Сегодня уже активно практикуется создание персонифицированной рекламы, которая отправляется прямиком на ваши личные гаджеты.

Ярким примером эффективности такого метода служит деятельность организации Cambridge Analytica, которая в 2016 году провела практический эксперимент. При помощи данных из социальных сетей она занялась созданием персонифицированной агитационной продукции в поддержку предвыборной кампании Дональда Трампа. Миллионы пользователей социальных сетей стали получать агитационную продукцию именно с теми тезисами, которые им легче принять и поддержать по ряду их индивидуальных особенностей. Говорить о результате деятельности организации после победы Трампа на выборах не приходится.

Exit mobile version