Дубневич разъяснил, чего ждать от Госпрограммы по безопасности движения

Дубневич разъяснил, чего ждать от Госпрограммы по безопасности движения

Глава парламентского Комитета по вопросам транспорта Ярослав Дубневич приветствует сегодняшнее утверждение на Кабмине Госпрограммы безопасности дорожного движения до 2020 года. Однако отмечает: без ряда изменений в действующее законодательство и без корректив в самой Программе ждать должного эффекта от средств, выделенных на мероприятия безопасности дорожного движения, не приходится. Напомним, речь идет о 5% от суммы поступлений в Дорожный фонд. В нынешнем году это 2,6 млрд грн.

Об этом депутат написал в своем блоге на ресурсе «Обозреватель».

В частности, Дубневич считает, что необходимо внести изменения в Закон о Нацполиции, который уполномочил и обязал этот орган собирать и обрабатывать данные о ДТП, мониторить ситуацию на дорогах, анализировать полученный материал. В Программе запланировано 19 млн. грн. на усовершенствование системы и методики сбора и обработки данных о ДТП, в том числе — на создание базы данных ДТП. Использовать эти средства будет Нацполиция, пишет Дубневич.  И тут же напоминает: с тех пор, когда был отменен порядок учета дорожно-транспортных происшествий (изменения в Постановление правительства № 538) официально точной статистики по количеству ДТП в Украине и анализ их причин не ведет ни один орган — и Нацполиция в том числе. То есть точная статистика ианализ причин и последствий ДТП — в принципе отсутствуют как таковые.

«Что имеем сейчас? Нацполиция, Укравтодор,Минздрав, общественные организации, занимающиеся вопросами безопасности, – мониторят ситуацию на дорогах, но неофициально (а потому — не системно). Это не является их законной функцией, за выполнение которой они отвечают. Кроме того, эти разрозненные базы данных не являются официальными, нет методики их ведения. То есть — это учет, который не влияет на формирование государственной политики по вопросам безопасности движения и принятия соответствующих мер»,- разъясняет депутат.

По его мнению, следует внести изменения в Закон О Нацполицию, где прямо предусмотреть такую ​​функцию. И таким образом установить ответственность этого органа не только за наполнение базы, но и за аналитическую работу с базой и за разработку и утверждении Методики учета ДТП, которая давала бы возможность определить индикаторы: эффективно ли работает Госпрограмма, правильно ли расставленные приоритеты расходования средств, есть ли причинно-следственная связь между принятыми мерами и уменьшением количества ДТП.

 

«В этом контексте считаю необходимым создание Национального агентства как органа, координирующего всю деятельность в сфере дорожной безопасности в Украине, анализирующего состояние безопасности, выполнение стратегий, и государственных программ, организующего научные исследования, и в итоге предоставляющего соответствующие рекомендации парламенту и правительству. Кстати, создание такого органа — одна из ключевых рекомендаций в официальном отчете Всемирного банка и европейских экспертов, отмечает Дубневич.

«По действующему законодательству, этими полномочиями, как и — повторюсь — полномочиями осуществлять анализ и мониторинг статистики ДТП, проводить исследования, определять причинно-следственные связи — не наделен ни один орган. Итак — еще раз: для того, того, чтобы средства, которые запланированы на безопасность движения, заработали, нужно менять существующее законодательство», — настаивает Ярослав Дубневич. 

Кроме того, он отметил несколько моментов в самой Программе, которые потребуют корректировки. Как, например, факт выделения 1 млрд грн на обустройство инфраструктуры по безопасности движения на украинских дорогах (речь идет, в частности, о строительстве кольцевых развязок, наземных и подземных пешеходов, дорожных знаков, выделении островков безопасности и велосипедных дорожек и пр.).

 

Исходя из Программы, все эти новшества появятся только на дорогах государственного значения, которые, как известно, пролегают только за границами населенных пунктов. Дороги же, что проходят в границах городов и сел, имеют статус дорог местного значения. Их протяженность, к слову, вдвое больше, чем протяженность государственных дорог.  Так вот на их обустройство местным властям (в ведении которых эти дороги с января этого года) не предусмотрено ни копейки. По мнению Дубневича, так быть не должно, так как все атрибуты, поз0воляющие дороге быть более безопасной, куда более важны в населенных пунктах, чем вне таковых. Депутат предлагает рассмотреть возможность господдержки местным властям уже с 2019-2020 годов.

По материалам: golos.ua

Exit mobile version