А. Вигиринский: «Украина играет роль жертвы, которая все время стучится в двери ЕС и НАТО»

А. Вигиринский: «Украина играет роль жертвы, которая все время стучится в двери ЕС и НАТО»

ГолосUA решил разобраться, насколько успешным стал для Украины минувший саммит НАТО,  расспросив об этом эксперта по экономическим и политическим вопросам Андрей Вигиринского. Также мы поинтересовались, когда Украина может стать членом Североатлантического Альянса.

— Насколько успешным стал для Украины саммит НАТО?

— Нынешний саммит НАТО стал символ того, что Украина ради эфемерной перспективы вступления в Альянс в какой-то мере принимает позицию Венгрии по закону «Об образовании». В итоге Будапешт пошел на уступки и разблокировал участие нашей страны в мероприятии.   Однако в ближайшее время нам не светит членство в НАТО не только из-за военного конфликта на Донбассе, но и из-за аннексии Крыма. Если в перспективе 5-10 лет на Востоке Украине возможно установление мира и суверенитета в какой-то форме, например, федеральной, то в вопросе Крыма особых с подвижек нет. Устав НАТО запрещает брать страны в Альянс с неразрешенным военным конфликтом.  Любые действия, которые бы не согласовали с НАТО, не приведут к членству в Альянсе в ближайшей перспективе.

— Через сколько лет Украина может стать членом НАТО?

— Представители США не видят перспективы членства Украины в НАТО. А Владимир Путин будет Президентом России еще 7 лет. После его президентской каденции, допустим, изменится политика РФ, и она вернет Крым Украине, то тогда отроется перспектива для членства Украины в НАТО. Вот вам коридор минимум в 8 лет. Второй вопрос это экономическая составляющая.  Финансирование бюджета НАТО – это 2 % ВВП страны. Украина является самой бедной в процентном соотношении  страной  ВВП на душу несения и по отношению к другим членам Североатлантического Альянса.  Кроме того, у Украины низкий процент валового продукта.

— Петр Порошенко  использует  тему НАТО  для переизбрания на второй срок?

— Саммит НАТО весьма символичный для действующего Порошенко, но не факт, что он переизберется на второй срок.  Кроме того, для него существует риск, что саммит Украина – ЕС станет последним, в котором он участвовал как верховный главнокомандующий. Порошенко хотелось бы услышать, что Альянс всецело поддерживает устремление Украины, чтобы использовать эти заявления в последующей избирательной кампании.  Но этого не произошло.

— Как вы оцените прошедший саммит Украина – ЕС?

— Европейские представители не дали Порошенко возможности сделать соответствующих заявлений в его рекламной кампании, о которых он мечтал.

— С какой целью проводятся подобные саммиты?

 — Украина играет роль жертвы, которая в 2014 году приняла вектор движения в НАТО и ЕС  все время стучится к ним в двери. Все эти саммиты проходят именно с этой целью. Сколько мы еще будем так стучаться — неизвестно. Судя по всему — годами.  Считаю, что Украине нужно прекратить быть жертвой и увеличить рост ВВП. То есть, укреплять государственные институции и экономику. Только тогда вопрос с постукиванием в двери и с необходимостью проситься в НАТО и ЕС отпадет.  Сейчас речь о вступлении в Евросоюз не идет. У нас есть соглашение об Ассоциации, и мы должны его выполнять. О расширенных договоренностях речь не идет.

По большому счету Европейский союз находится в стадии трансформации. Еще не совсем понятно, в какой Европейский союз мы попытаемся вступить. Если в ЕС произойдет разделение стран на государства, так скажем, с низкой скоростью движения, это касается последних членов ЕС (для них будут сделаны особые условия для участия в проектах Евросоюза), то вполне возможно, что у Украины появится возможность стать частью ЕС.

— Почему  ЕС ввел новые правила безвиза?

— Можно на это смотреть, как на дополнительную плату, а можно, как на верификацию, которая позволит ускорить процесс прохождения таможенного контроля и уменьшить процент возвратов с аэропортов. Эти меры нужны ЕС, чтобы уменьшить поток  миграции и усилить безопасность.

 

По материалам: golos.ua

Exit mobile version