В. Медведь: «Если «Укрзализныця» откажется от плацкартных вагонов , то билеты могут подорожать в два раза»

В. Медведь: «Если «Укрзализныця» откажется от плацкартных вагонов , то билеты могут подорожать в два раза»

В последнее время в «Укрзализныце» заявили о ряде изменений, которые  коснуться всех украинских пассажиров. Это и отказ от использования плацкартных вагонов, и прекращение ж/д сообщения с РФ. Как отразятся нововведения на стоимости железнодорожных билетов, и чего еще стоит ожидать от намерения улучить ж/д перевозки в стране. Об этом корреспондент ГолосUA поговорил с директором консалтинговой компании William Invest Expert Виктором Медведем.

— Виктор, что повлечет за собой отказ от плацкартных вагонов?

— Изначально важно понимать, что для того чтобы отказаться от чего-то – нужно иметь замену старому. «Укрзализныце» нужны существенные инвестиции для приобретения новых вагонов. Для пассажиров это также будет иметь последствия: если закупят новые ж/д вагоны, билеты могут подорожать в два раза!

— Ранее в «УЗ» заявлялось о закупке отечественных ж/д вагонов. Это также отразится на дальнейшем подорожании билетов?

— Тот факт, что в Украине будет налажено отечественное производство железнодорожных вагонов – это, конечно, хорошо. Другой вопрос в том, какая структура будет у себестоимости нового вагона. То есть, какие комплектующие для их строительства будут закуплены. И главное, где они будут закупаться.  Только если производство украинских вагонов на 50% будет состоять из отечественных материалов, то у этого будет положительный эффект.

— «УЗ» отмечала, что пассажирские поезда в Украине изношены более чем на 90%.  При этом, согласно статье 10 Закона «Про железнодорожный транспорт» новые вагоны должны закупаться за счет госбюджета. Получается, что все годы независимости вагоны не закупались?

— Дело в том, что государство является владельцем железной дороги в стране. Следовательно, заработок в несколько десятков миллиардов гривен оно оставляет у себя, не изымая. Все последующие приобретения для усовершенствования «УЗ» – это и есть приобретения за государственные деньги. При этом не стоит забывать, что «Укрзализныца» брала многомиллионные кредиты на разные нужды железной дороги. Следовательно, если многое это не покупалось за государственные деньги, то под государственные нужды – 100%.

— Отказ от ж/д сообщения с РФ может иметь последствия?

— Следует ожидать падения экономических показателей железной дороги в несколько миллиардов гривен. Также за счет этого увеличится стоимость ж/д билетов.

— В  пресс-службе «УЗ» отмечают, что они практически не получают жалобы в вопросе плохого обслуживания пассажиров в поездах. Возможно ли это?

— Пассажирам нужно руководствоваться законом «О защите прав потребителей», который дает право жаловаться на плохой сервис, и обращаться в госорганы в случае нарушения их прав. Но, по сути, никто этим не занимается, так как люди не видят смысла в том, что после фиксации их жалобы ситуация с сервисом на «УЗ» улучшится.

 

 

По материалам: golos.ua

Exit mobile version