В. Коновалов: «В Украине полиция является первым нарушителем ПДД»

В. Коновалов: «В Украине полиция является первым нарушителем ПДД»

По данным Нацполиции, с 1 января по 1 октября 2018 года на автодорогах Украины произошло 108 070 аварий</em>. Некоторые ДТП  произошли по вине нетрезвых водителей. ГолосUA решил разобраться, с чем связан колоссальный рост ДТП по всей стране и расспросил об этом эксперта общественной кампании «Евро-Патруль» Вячеслава Коновалова.

— С чем связан рост ДТП по всей стране?

— МВД еще летом  отчитывалось, что  в Украине падение количества ДТП. Теперь за несколько месяцев начался рост. Все из-за того, что нет контроля. Мы слышим заявления МВД о том, что они выведут на дороги 500 экипажей, которые будут выполнять функции ГАИ, но так и не сделали этого.  Вместо этого у нас возобновили старые коррупционные схемы и вывели экипажи с 25 радарами «Трукам» на всю страну. В день они оформляют около 230 протоколов.  Во времена ГАИ каждый экипаж оформлял их сотнями.  Соответственно из-за имитации реформы у нас и растет количество ДТП.

— С какой целью в  Украине решили ликвидировать  ГАИ?

— Для того чтобы возглавить определенные денежные  потоки и определенные структуры.   В итоге министру МВД Авакову удалось часть коррупционных потоков подмять под себя,  а часть не получилось. Та же история с  видеофиксацией. Четыре года ее не могут внедрить, потому что идет перетягивание канатов. В частности, кто будет покупать видеокамеры, кто будет все контролировать и какой будет система. Аналогичная история с автошколами. В одно время  министр МВД Аваков запретил автошколы. То есть попытался часть школ лишить лицензии из-за того, что многие из них не давали необходимых знаний водителям, а за деньги выдавали права. За них вступились люди, и выдернули из рук у Авакова этот кусок. На самом деле автошколы это главный фактор, который влияет на количество ДТП в стране.

— Легко ли в Киеве можно купить права?

— В Киеве есть с десяток компаний, то есть сетевых автошкол, у которых по лицензионным правилам есть помещения, где должны проходить обучения.  В каждом районе есть пункт, где заходишь в эту «конуру» и  понимаешь, что учиться там невозможно. Там просто «клепают» права. Кроме того, такие пункты есть в каждом городе. Все потому что идет перетягивание каната между МВД и местными властями, кто именно возглавит эту кормушку и коррупционную схему.

— В Киеве подняли тарифы на проезд, но качество транспорта оставляет желать лучшего, на ходу разваливаются маршрутки и трамваи, куда жаловаться?

— В «Укртрансбезопасность». Есть горячая линия. Другой вопрос, что у этой организации на весь Киев всего 20 инспекторов. То есть они физически не могут зафиксировать все поломки общественного транспорта в городе.  В свою очередь после создания Минтранса, он стал заниматься контролем нелегальными маршрутками. Однако там тоже очень мало рабочих рук. Около 150 человек, которые не могут все контролировать. Так как они физически не успевают заниматься реальной работой. Они вынуждены работать по своим коррупционным схемам. Как следствие, мы получаем отсутствие контроля, которое приводит к росту ДТП на дорогах. Одним из основных факторов ДТП считается превышение скорости. На самом деле  в  последнее время пошла такая тенденция как безнаказанность. Именно этот фактор в последнее время влияет на огромную статистику аварий. Та же полиция — один их первых нарушителей. Треть парка новых автомобилей, который ей выдали, уничтожена.  Классическая история, когда месяц назад в Сумах полиция на красный свет неслась, превышая скорость, и на перекрестке с ограниченной видимостью копы даже не притормозили и не включили мигалку. Получается, что в нашей стране полиция является первым нарушителем  ПДД, что тоже влияет на рост и количество ДТП в стране.

— Можно ли снизить количество аварий на украинских дорогах?

— Да. Для этого нужно поставить камеры. Уже частные компании готовы установить их за свой счет. Для этого нужно создать фонд, в который будут идти деньги за штрафы. Не в госбюджет, а в специальный фонд, из которого  и будут финансировать частные компании.  В итоге  на дорогах появится контроль. Водители будут понимать, что  им придется платить штраф за нарушение правил дорожного движения и станут меньше нарушать правила дорожного движения.

 

По материалам: golos.ua

Exit mobile version