«Евротерминал»: пример крупной компании, выжившей в пандемию

Проблемы, возникшие вокруг завода КРАЗ, подтверждают общую тенденцию – те компании, что заблаговременно, еще до периода пандемии коронавируса озаботились тем, чтобы обеспечить свою стабильность, оказались не слишком затронуты кризисом.

Это становится особенно очевидно, анализируя печальный опыт Кременчугского автомобильного завода, некогда – гордости советского автопрома. Очевидно, что нынешняя экономическая ситуация оставляет минимальные шансы для предприятия. Разумеется, его могли бы поддержать госзаказы, но тендер на госзаказ в этом году получил белорусский производитель.

И существует мнение, что подобная ситуация – закономерный итог низкого качества продукции, выпускаемой заводом. Это, прежде всего, отмечали украинские военные, которые пользовались автомобилями КРАЗ в сложных условиях. Они жаловались и на плохое сцепление колес с дорогой, и на то, что стоит разогнать авто, как первая же кочка буквально выбивает руль из рук, и на отсутствие противотуманных фар. КРАЗ не стал ничего делать со всеми этими недостатками, возможно – из-за того, что не опасался потерять этот рынок сбыта. Однако теперь, когда предприятие в многомиллионных долгах по кредитам, что-либо исправлять представляется крайне проблематичным.

Совсем иным оказался опыт предприятия «Евротерминал», который использовал время до начала пандемии для реализации нескольких инновационных проектов. Среди них – строительство АвтоХАБа, который был запланирован и воплощен в жизнь как центр, объединяющий целый ряд возможностей современного терминала. После того, как автомобиль оказывается в Украине, он проходит ряд этапов: определения его цены, растаможивание, сертификации, постановки на учет в Министерстве Внутренних Дел и т.д. Это было сделано для максимального удобства клиентов, которые теперь могут оформить весь пакет документов на только что прибывшее из-за границы авто в одном месте и в максимально сжатые сроки.

Инициативы предприятия создали необходимую в кризис «подушку безопасности», как финансовую, так и репутационную, поскольку успешное осуществление столь крупных проектов говорит само за себя. Компания не только сохранила все рабочие места и заработную плату, но и создала новые рабочие места, поскольку с началом пандемии ввела карантинные меры на предприятии, которые потребовали привлечения дополнительного персонала. Руководством компании пандемия рассматривается не как период спада с последующим восстановлением, а как этап структурной реорганизации бизнеса и переход к новым моделям его ведения.

Exit mobile version