Выход бизнеса на зарубежные рынки: с чего начать

Экспорт услуг или товаров — естественное направление для компаний, желающих расширить свой бизнес. Международная экспансия — это способ значительно ускорить развитие компании. Главное, для начала, изучить возможные стратегии экспансии на иностранные рынки и способы сделать это максимально эффективно.

Выход бизнеса на зарубежные рынки: с чего начать

Анализ рынка

Принимая решение о выходе на зарубежные рынки, начните с того, что узнайте как можно больше о странах, которые вы считаете направлениями своего развития. Международный успех вашей компании в значительной степени зависит от того, как вы к нему подготовитесь. Юридическая компания Легал Велт помогает бизнесу расширить свои горизонты за пределы местного рынка, и ниже мы представим несколько основных факторов, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.

Потенциал интернационализации

Другими словами — насколько конкурентоспособен ваш продукт по сравнению с аналогичными решениями, действующими на данных рынках, есть ли у вашей компании в настоящее время возможность увеличить объемы производства или распространения продукта, и знает ли команда язык страны.

Специфика рынка

Например, специфика отрасли в данной стране, стоимость и размер рынка, а также фаза, в которой он находится в данный момент (с какими темпами и в какой степени он развивается), обменные курсы и т.д.

Финансовые вопросы

В первую очередь, стоит ознакомиться с системой налогообложения, в условиях глобализации и узнать новые подходы к налогообложению, о которых пишет в своей статье адвокат Сергей Маломуж. Также поможет понимание ценовых стратегий конкурентов, действующих на рынке, уровня затрат на проведение маркетинговой деятельности и т.д.

Правовые нормы

В том числе, правила, связанные с ведением бизнеса в вашей отрасли, деловые возможности для иностранцев, законодательное урегулирование международной торговли.

Маркетинговая стратегия

Стоит проанализировать, насколько велик рынок, какова покупательная способность населения, присутствует ли конкуренция на данном рынке, сколько клиенты платят за продукты или услуги в этой категории, какова цена привлечения клиента, а также жизненный цикл продаж и продукта, культурная специфика клиентов и способы их эффективного взаимодействия.

Культура делового сотрудничества

Речь идет о специфике ведения переговоров или встреч с подрядчиками из данной страны, приветствия или вручения визитных карточек или подарков. Так, например, в Японии, если вы хотите выразить уважение, вы должны быть первым, кто слегка поклонится при встрече, чтобы поприветствовать собеседника. В арабских странах вы не должны инициировать рукопожатие, и, помимо алкогольных напитков и подарков из свиной кожи, следует избегать вручения подарков из фарфора, хрусталя или серебра, поскольку они ассоциируются с печалью.

Прежде чем приступить к своей первой экспортной деятельности, вы также можете воспользоваться профессиональной консультацией по локализации, которую окажут специалисты компании Legal Welt. Помимо визита и поддержки в организации встреч с потенциальными партнерами, вы получите помощь в проверке выбранных вами направлений развития, а также информацию о том, какую помощь местное самоуправление предлагает таким предприятиям, как ваше. Также можно использовать, так называемую, ознакомительную поездку, которая поможет вам познакомиться с интересующими вас областями инвестирования, местными обычаями и правовой системой, а также с экосистемой инноваций.

Exit mobile version