• Про портал
  • Редакційна політика
  • Редакція
  • Стати блогером
  • Контакти
Четверг, 18 сентября, 2025
  • Login
Національний Банк Новин
  • Політика
  • Суспільство
  • Економіка
  • За кордоном
  • Спорт
  • Технології
  • Здоров`я
  • Блоги
  • Ще
    • Відпочинок
    • Культура
    • Різне
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
Національний Банк Новин
  • Політика
  • Суспільство
  • Економіка
  • За кордоном
  • Спорт
  • Технології
  • Здоров`я
  • Блоги
  • Ще
    • Відпочинок
    • Культура
    • Різне
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
Національний Банк Новин
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
  • Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • О портале
  • Редакционная политика
Главная Культура (РОС.)

Автопром ушел в минус: стоит ли ждать перемен в отрасли

Игорь Кнышевский   Игорь Кнышевский
23/12/2018
in Культура (РОС.)
11 0
0
Автопром ушел в минус: стоит ли ждать перемен в отрасли
35
ПРОСМОТРОВ

Автопром ушел в минус: стоит ли ждать перемен в отрасли

Состояние украинского автопрома сложное, констатируют эксперты, отмечая, что возрождение отрасли  тормозят правила ВТО, технологическая отсталость, потеря  традиционных рынков сбыта, проблема «евроблях» и отсутствие поддержки.

Уже пятый год отечественная автомобильная индустрия демонстрирует сверхдинамичное падение. В целом  за десять лет производство рухнуло в 90 раз. Теперь в стране выпуском легковушек занят только один завод, при этом некогда флагман отрасли -предприятие ЗАЗ — законсервировал конвейеры, переключившись на смежные направления.

По данным ассоциации «Укравтопром», в ноябре в стране совокупно было собрано 520 единиц автомобильной техники, что на 49% меньше, чем в соответствующий период 2017 года. Львиная доля от этого количества была выпущена на заводе «Еврокар» (439 легковых авто), который, напомним, занимается крупно- и мелкоузловой сборкой автомобилей марки Skoda.

Также в ноябре  было выпущено 78 автобусов, из которых 40 единиц на «Черкасском автобусе», 20 – на Черниговском автозаводе, 13 – на «Богдане», 4 – на Часовоярских автобусах и 1 – на ЗАЗ (автобус был произведен в целях тестирования оборудования – Авт.).  Кроме того, в прошлом месяце было произведено 2 грузовика («Черкасский автобус»).  Стоит добавить, что в статистику не были включены производственные результаты «АвтоКрАЗа», который в связи с военным заказом прекратил обнародовать свои показатели с августа 2016 года. В целом, по оценкам экспертов,  сегодня локальный рынок составляет около 80 тысяч авто.

Если сравнивать с ноябрем предкризисного 2013 года, то автопроизводство в стране снизилось на 5 293 единицы или на более, чем 1000%.

Как объясняют эксперты, на ситуацию в отрасли повлияло снятие защитных мер в виде спецпошлин на импорт легковых авто. Они  были  отменены в 2015 году из-за требований Всемирной торговой организации (ВТО).

«Главная причина, по которой имеем катастрофическое падение объемов автопроизводства, — неправильное вступление  в ВТО. Последствия этого мы пожинаем сегодня», — комментирует президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко, добавляя, что Украине надо было отстоят свои интересы перед тем, как стать членом организации.

Также аналитик подчеркнул, что на автопром  пошатнулся из-за войны на Донбассе  и торговой войны с РФ, вследствие чего был потерян один из традиционных рынков сбыта.

«Третий фактор, который не позволяет в Украине повысить производительность автопрома, –  это «евробляхи». Они существенно снизили необходимость приобретения новых автомобилей ввиду финансового положения граждан», — сказал А. Охрименко.

Добавим в свою очередь, что новые правила растаможки автомобилей на иностранной регистрации, которые были ранее ободрены в Верховной Раде, наверняка, повлияют на ситуацию, ведь изменена схема расчета акциза на ввезенный автомобиль. При расчете учитывается возраст автомобиля, умноженный на объем двигателя, а также на базовый акциз в 50 евро. Кроме того, нужно будет уплатить 10% от стоимости авто, а также уплатить НДС в размере 20% от всех платежей. Следовательно, растаможить, например, автомобиль Mazda 2006 года выпуска, стоимостью 3 400 долларов за рубежом, можно будет за 2 240 евро.

Напомним, в стране насчитывается около 3 млн «евбролях», многие из которых ездят с нарушением режимов пребывания.     

Эксперты среди факторов падения автопрома также называют сокращение доходов населения, отсутствие государственного стимулирования отрасли плохо работающая система автокредитования.

Таким образом, как говорит А. Охрименко, в сложившихся условиях, нет никаких оснований считать, что в скором времени ситуация начнет улучшаться.

«На приход иностранных компаний, которые могли бы реанимировать автопроизводство, можно рассчитывать только тогда, когда в стране утвердиться цивилизованный рынок. К примеру, для этого нужно ввести налоги на утилизацию авто, на экологию и т.д. Кроме того, нужно создать условия, при которых украинцы не были бы заинтересованы в приобретении «евроблях». А без этих мер ничего не получится», — подытожил эксперт.

По материалам: golos.ua

Поделиться3Tweet2ПоделитьсяОтправить
Втрати окупантів на війні в Україні
Важливе

Не врятувалися через задимлення: на Запоріжжі внаслідок диверсії загинули 18 офіцерів ЗС РФ

18/09/2025
Сергій Лавров.
Важливе

Лавров озвучив умову можливого компромісу щодо України

18/09/2025
Збірна України з футболу.
Спорт

ФІФА оприлюднила рейтинг: збірна України опустилася до історичного мінімуму

18/09/2025

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
Подписаться на НБН в Telegram Стать блогером на НБН
Национальный Банк Новостей

  • Про портал
  • Редакційна політика
  • Редакція
  • Стати блогером
  • Контакти

2011-2023. Національний Банк Новин. Використання будь-яких матеріалів, розміщених на сайті, дозволяється за умови посилання на "НБН". Для інтернет-видань обов'язкове пряме, активне, відкрите для пошукових систем гіперпосилання на nbnews.com.ua. Посилання має бути розміщене незалежно від повного чи часткового використання матеріалів. Редакція: Україна, 03124, м. Київ, бульвар Вацлава Гавела, 8

Welcome Back!

Login to your account belowLogin to your account below

Forgotten Password?Forgotten Password?

Retrieve your passwordRetrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.Please enter your username or email address to reset your password.

Log InLog In

Add New PlaylistAdd New Playlist

  • Політика
  • Суспільство
  • Економіка
  • За кордоном
  • Спорт
  • Технології
  • Здоров`я
  • Блоги
  • Ще
    • Відпочинок
    • Культура
    • Різне
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result

Go to mobile version