«Поддерживающая терапия»: что это такое и что даст Олегу Сенцову?

«Поддерживающая терапия»: что это такое и что даст Олегу Сенцову?

Впрочем, что именно вводят пленнику Кремля, тюремщики не сообщают, это станет известно не раньше 4-го июня

Уже две недели как наша страна да и весь мир порядочных людей тревожно задаются вопросом — как там Олег Сенцов? Он начал бессрочную голодовку 14 мая, а это, как известно, крайний способ протеста для политических заключенных… Вчера вечером стало известно, что Олег Сенцов согласился на поддерживающую терапию. Так по крайней мере сообщает пресс-служба управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ямало-Ненецкому автономному округу, где находится Сенцов. Что будет представлять собой эта поддерживающая терапия для Олега — пока не известно. Этого не знают ни его сестра Наталья Каплан (которая также предполагает, что Олега просто вынудили к этому и вместе с тем подчеркивает: “Даже не смейте его судить!”), ни его адвокат Дмитрий Динзе, который написал об этом в Facebook: “Состояние Олега Сенцова сейчас стабильно, сегодня узнавал. Он действительно получает поддерживающую терапию. Что значит эта терапия — я смогу узнать 4 июня, когда поеду к Олегу. Сотрудники ФСИН (федеральной службы исполнения наказаний) толком по терапии объяснить ничего не могут, поскольку они не медики. Терапией занимается медицинская часть колонии. Больше ничего объяснить не могу”. Ранее адвокат сообщал, что Олег Сенцов готовился к голодовке полтора месяца, постепенно отказываясь от еды.

Тем временем Укринформ узнавал, что же представляет собой поддерживающая терапия вообще и как долго человек может на ней продержаться.

При голодании больше двух недель организм сам себя постепенно съедает…

Считается, что без пищи человек может прожить два-три месяца, в зависимости от того, насколько сильный у него организм, и при условии, что есть достаточно воды. В первую неделю голодовки человек чувствует упадок сил, у него исчерпываются запасы глюкозы, а организм использует все возможные запасы энергии в жировой и мышечной тканях. В результате человек начинает резко терять вес, а его артериальное давление падает. Чтобы организм нормально переносил непродолжительное голодание, человек должен пить достаточно воды, а также тщательно следить за гигиеной тела.

После второй недели голодовки опасность для человека заключается в том, что организм начинает уничтожать сам себя, не щадя жизненно важные органы. “Существует лечебное голодание и голодание во время поста, которое приравнено к лечебному. Но если брать крайние формы, как протестная голодовка или анорексия, то это очень вредно, поскольку организм начинает жить за счет катаболизма, то есть переваривания собственных ресурсов — белковой, мышечной, жировой массы, и благодаря этому организм сам себя постепенно “съедает”. Это может привести к инвалидизации как на соматическом уровне, то есть на уровне тела, так и в различных психических нарушений”, — объясняет Александр Баранов, терапевт Клиники Спиженко, действительный член Ассоциации семейных врачей Украины.

На третий-четвертый неделю голодовки мышцы человека постепенно атрофируются, страдает опорно-двигательная система, замедляется сердечный ритм, появляется рвота, человек начинает терять сознание.

В интервью Радио Свобода за 2008 год о последнем этапе голодания рассказывал профессор Института физиологии имени Богомольца НАН Вадим Березовский, который сам когда-то в течение трех недель испытывал на себе действие голода ради эксперимента: “На последнем этапе голодания у человека наступает полная апатия. Его вообще не интересует, что происходит вокруг…Когда мозг человека не получает необходимой ему глюкозы, нейроны мозга впадают в состояние, подобное зимней спячке у животных. Так же это происходит, когда человек замерзает. Он будто под наркозом. Его головной мозг не работает, даже его безусловные рефлексы, которые обеспечиваются спинным мозгом, также полностью не работают”.

Поддерживающая терапия откладывает необратимые изменения на несколько месяцев

Что и говорить — описанное звучит на самом деле страшно, а вот что меняет при голодовке поддерживающая терапия? Терапевт Александр Баранов объясняет, что поддерживающая терапия — это искусственное насыщение организма белково-жировой эмульсией. Существуют специальные трехкомпонентные смеси. Это к примеру, пластиковый пакет, разделенный на три секции. Пакет перед введением скручивается, его секции смешиваются: жиры, белки, аминокислоты. Такая смесь должна вводиться капельно, чаще всего в центральную или периферическую вену.


Смесь для поддерживающей терапии

“Возможно, для Олега Сенцова предполагается другое питание при поддерживающей терапии, но правильно именно так, иначе последствия могут быть необратимыми. Доказано, что фактически через два месяца голодовки человек может нанести себе необратимое повреждение органов или систем органов. Тяжесть последствий зависит от того, когда человек прекратит голодовку, насколько стрессоустойчив его организм и какой у него запас мышечной массы и жировой ткани”, — говорит врач.

Укринформ также спросил у Александра Баранова, а как долго может продержаться человек на такой поддерживающей терапии?

“Поддерживающая терапия не панацея, ведь естественный путь попадания пищи — ротовая полость и желудочно-кишечный тракт. Именно таким образом пища правильно и полноценно ферментируется, всасывается и организм получает все жизненно необходимые составляющие — белки, аминокислоты, жиры, углеводы, в которых организм сам регулирует потребность. Поддерживающая терапия просто удовлетворяет запас по количеству калорий, белков, жиров, аминокислот.

Препараты для парентерального питания (то есть для поддерживающей терапии) достаточно сбалансированы. На них можно поддерживать жизнь довольно длительное время. Бывало, что люди находились в коме по несколько лет, получая парентеральну терапию. Но для того, чтобы она сработала, нужен очень четкий контроль состояния систем органов и наличии электролитного и водного баланса в организме. Это должно отслеживаться с помощью анализа крови. Но ведь мы говорим о голодовке в тюрьме, где этого не придерживаются. Самая простая поддерживающая терапия — на основе глюкозы и витаминов, но такое питание не сбалансированно, а терапия дает кратковременный эффект”.


Александр Баранов

Александр Баранов также рассказывает, что правильная поддерживающая терапия существенно отсрочивает развертывание необратимых изменений. Если необратимые изменения при жесткой голодовке начинаются условно через полтора месяца, то такая терапия может отсрочить необратимые изменения на 6-8 месяцев. Но врач еще раз подчеркивает, что все зависит от организма конкретного человека и ее ресурсов.

Нам же остается надеяться, что Олегу Сенцову хватит сил выстоять в этом противостоянии человека и системы. В его поддержку неоднократно выступали деятели культуры и науки, общественные лидеры во всем мире. Среди тех, кто поддерживает Сенцова – его коллеги, кинематографисты, в частности, знаменитые американские актеры Джонни Депп и Мэрил Стрип.


Акция в поддержку Олега Сенцова в Нью-Йорке (26 мая 2018 года)

А три дня назад в самом центре Нью-Йорка, на Таймс-Сквер, местные украинские активисты устроили акцию, чтобы еще раз напомнить миру о талантливом украинском режиссере, которого незаконно арестовали и по сфабрикованному обвинению осудили в России на садистски длинный, 20-летний срок. Одев тюремные робы, люди сидели прямо посреди улицы с песочными часами в руках, чтобы показать: время, которое есть у Олега, утекает…

Юлия Горбань, Киев

По материалам: www.ukrinform.ru

Exit mobile version