Эффективна ли реклама в метро?

Почти полтора миллиона пассажиров ежедневно, полсотни станций, 706 вагонов: метрополитен как медиаплощадка способен успешно конкурировать с любым СМИ.

Что характерно: если просмотра рекламы на ТВ, в газетах и интернете люди склонны активно избегать, то реклама в метро, напротив, вызывает у большинства пассажиров неподдельный интерес.

Обитатели такого крупного мегаполиса, как Киев, проводят в метро не менее часа каждый день. Старожилы не дадут соврать: во времена, когда в вагонах рекламы ещё не было, пассажиры от скуки читали Правила пользования метрополитеном, размещённые в простенке между окном и дверями. Совершенно очевидно, что любая реклама, размещённая внутри вагона, будет тщательно изучена. Тем более что одни и те же наклейки пассажиры видят дважды в день на протяжении нескольких недель.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что инвестиция 40-60 тыс. грн. в печать и размещение наклеек внутри 705 вагонов метро, обслуживающих три ветки столичного метрополитена, – это лучшее вложение в рекламу. Уже в первый день кампании с размещённой информацией ознакомятся сотни тысяч человек, а за весь срок количество контактов будет исчисляться десятками миллионов.

Что можно рекламировать?

Конечно, чтобы обеспечить хороший результат, необходимо тщательно сформулировать параметры целевой группы для продвигаемого продукта. Глупо ожидать, что рабочих, инженеров и студентов заинтересуют продукты премиум-класса. Во-вторых, в метро можно обнаружить практически все слои населения, но только не тех, кто на работу и с работы ездит на личном авто – а таких в Киеве 800 тыс. человек. То есть группа товаров и услуг для автомобилистов в подземке отклика также не найдёт. В метро нужно продвигать товары и услуги массового спроса.

Возможности рекламодателя

Потенциал столичной подземки огромен. Переходы перед входом на станции, входная группа, кассовые залы, турникеты, эскалаторы, перроны, вагоны – идеальные локации для размещения стикеров, плакатов, постеров, баннеров, рекламных указателей. Представители большого бизнеса могут заказать брендирование станций, вагонов и поездов.

Если информация может быть качественно передана в течение нескольких секунд (например, анонс предстоящего футбольного матча), то можно заказать размещение недорогих стикеров на турникетах. Хорошо работает реклама, размещённая на ситилайтах, установленных на перронах. А наивысшей отдачи можно ожидать от щитовой рекламы на стенах путевых тоннелей и наклеек внутри вагонов, где пассажиры проводят в среднем 25 минут в одном направлении.

Exit mobile version