В интернатах и детдомах 65% расходов идет на зарплату — офис Уполномоченного

В интернатах и детдомах 65% расходов идет на зарплату - офис Уполномоченного

Фактические расходы в интернатных учреждениях не обеспечивают потребности самих детей.

Об этом в ответ на просьбу корреспондента «НБН» прокомментировать аналитический доклад "Соблюдение прав ребенка в системе альтернативного ухода" заявила Представитель Уполномоченного по вопросам соблюдения прав ребенка в семье Аксана Филипишина.

"Куда идут фактически средства: это расходы на заработную плату работников этих учреждений и на коммунальные расходы. Собственно говоря, на питание, на медицинское обслуживание, одежду ребенка остается гораздо меньше средств. Это абсолютно не обеспечивает нужды ребенка, поэтому с восклицательным знаком я отмечала в своей презентации, что хуже обеспечен финансово ребенок именно в институциональных заведениях", — заявила Представитель Уполномоченного.

Она отметила, что по статистике чуть более 5 тысяч детей-сирот, лишенных родительской опеки, находятся в институциях (речь идет об охваченных регионах мониторинга — Киевской, Одесской, Львовской, Донецкой и Харьковской областях — прим.). В целом, как отметила Филипишина, в подобных учреждениях по всей Украине находится более 100 тысяч детей.

"По сути, это является "социальным сиротством", которое является скрытым, когда родители отдают по тем или иным причинам своих детей в учреждения. И материальное обеспечение там на таком низком уровне", — добавила она.

Как сообщалось, 15 мая на межрегиональном профильном форуме офис Уполномоченного по правам человека презентовал аналитический доклад в результате мониторинга "Соблюдение прав ребенка в системе альтернативного ухода".

"Общие затраты бюджетных средств — 7 тысяч грн в месяц, фактические затраты на ребенка — 6,5 тысячи в год. Такое финансирование не может должным образом обеспечить даже минимальный уровень биологических потребностей ребенка", — говорится в докладе.

В документе также отмечается, что в интернатах и детских домах на заработную плату и начисления на нее уходит более 65% средств, которые выделяются на учреждения и, таким образом, "система является главным потребителем своего бюджета".

В течение 2018-2019 года в рамках сотрудничества с Многосторонним Меморандумом о взаимопонимании и сотрудничестве между Министерством социальной политики, офисом омбудсмена, представительством ЮНИСЕФ в Украине и ГС "Украинская сеть за права ребенка" была разработана методологическая основа и осуществлен мониторинг соблюдения прав ребенка в системе альтернативного ухода.

Читайте также: Рада провалила законопроект об усилении соцзащиты детей

Для проведения мониторинга было выбрано 5 пилотных областей: Киевская, Львовская, Донецкая, Одесская и Харьковская. В ходе мониторинга были использованы официальные статистические данные Государственной службы статистики и административные данные.

Объектами мониторинга стали 42 объекта в следующих регионах: 2 семьи (1 Детский дом семейного типа и 1 приемная семья), 1 Объединенная территориальная громада, 4 дома ребенка. 2 детских дома, 5 школ-интернатов, 1 приют для детей, 2 центра социально-психологической реабилитации детей, 3 детские больницы, 1 учреждение нового типа — центр соцподдержки детей и семей "Луч надежды", 12 служб по делам детей, 9 центров социальных служб для семьи, детей и молодежи.

Подготовка доклада осуществлялась при поддержке ЮНИСЕФ в Украине в рамках проекта "Усиление потенциала неправительственных организаций для мониторинга соблюдения прав ребенка".

По материалам: ukrinform.ru

Exit mobile version