В МОУ настаивают на создании «наблюдательного совета» в расследовании ГБР

В МОУ настаивают на создании "наблюдательного совета" в расследовании ГБР

В Минобороны сомневаются в прозрачности и беспристрастности расследования ГБР по закупкам бронежилетов и униформы для армии и настаивают на создании "наблюдательного совета" в составе общественных деятелей, депутатов, волонтеров и представителей СМИ.

Об этом на брифинге заявил начальник Главного управления развития и сопровождения материального обеспечения ВСУ Дмитрий Марченко, сообщает корреспондент «НБН».

"В связи с тем, что мы очень сомневаемся в прозрачности этого расследования, мы настаиваем на том, чтобы создали наблюдательный совет, в который будут входить общественные деятели, депутаты, волонтеры, СМИ, которые будут наблюдать за всеми действиями", — сказал Марченко.

Он напомнил, что накануне в 9:00 утра Госбюро расследований начало следственные действия на территории его подразделения и дома у сотрудников, которые продолжались до 3 часов утра 27 июня. По мнению Марченко, такие меры были излишними: "Они могли бы спокойно обратиться к нам письменно, запросить все необходимые документы, и мы бы предоставили. Мы ни от чего не скрываемся, никто бежать не собирается".

Марченко сообщил, что в МОУ в свое время было создано Главное управление, занимающееся реформированием вещевого и продовольственного обеспечения армии. "Нами была создана новая система контроля качества, которая существует только в Министерстве обороны… У нас есть целая система — от входного контроля и до заключительного контроля, когда вещи попадают на склад", — заверил он.

Читайте также: Обеспечение армии заблокировано из-за обысков ГБР — Минобороны

По его словам, все проверки закупленного Минобороны вещевого имущества проводятся в аккредитованных и сертифицированных лабораториях, к которым Минобороны никакого отношения не имеет. "Поэтому говорить о каком-то интересе или ангажированности министерства невозможно. Если в ГБР есть вопросы к лаборатории, то они должны ставить им, а не Министерству обороны", — отметил начальник управления.

Он также подчеркнул, что проверки по закупкам и качеству вещественного имущества в других силовых структурах не проводятся, и такая избирательность, по его мнению, свидетельствует о заказном характере дела.

"Наиболее печальное то, что господин Портнов официально заявляет, что это заказ, что это месть кому-то. Это ставит под большие сомнения все следственные действия", — подытожил Марченко.

В свою очередь адвокаты, работающие по делу, назвали факты нарушений со стороны следственных органов ГБР. В частности, удивление стороны защиты вызывает тот факт, что разрешение на проведение обысков Главного управления, расположенный в Киеве, выдавал судья Бориспольского горрайонного суда. Кроме того, следственные действия, изъятие телефонов, личных вещей начались без адвокатов, которых допустили к участию в процессуальных действиях только через два часа после начала обыска. Кроме того, адвокаты акцентировали внимание на том, что обыски проводили люди, которые не были указаны в постановлении о разрешении на проведение обыска. "Лица, проводившие обыск — ни следователь, ни процессуальный руководитель из Генпрокуратуры, ни представители полиции управления защиты экономики Нацполиции — вообще не были указаны в документе", — отметил адвокат Левон Дорсания.

Все нарушения, как заверили адвокаты, запротоколированы и будут обжалованы в суде.

Как сообщал Укринформ, 26 июня директор ведомства Роман Труба заявил, что работники ГБР проводят 40 обысков по делу по факту закупки для нужд Министерства обороны непригодного имущества — бронежилетов, палаток, одежды — по завышенным ценам. Обыски, в частности, проводились в расположении 95-й Житомирской отдельной десантно-штурмовой бригады, доме известного волонтера, общественного деятеля и кандидата в народные депутаты от «Европейской Солидарности» Юрия Бирюкова.

По материалам: ukrinform.ru

Exit mobile version