Гриневич: К внешкольному образованию нельзя относиться небрежно

Гриневич: К внешкольному образованию нельзя относиться небрежно

В Украине нужно создавать опорные школы и развивать внешкольные занятия — исследования показывают, что это существенно влияет на успехи детей уже в начальных классах.

Такое мнение ввысказала министр образования и науки Лилия Гриневич во время общения с журналистами на Полтавщине, сообщает Минобразования.

“В маленьких школах у детей существенно худшие навыки по математике и чтению — об этом свидетельствует мониторинг качества начального образования, который отслеживает развитие математической и читательской грамотности среди 4-классников. Это означает, что политика создания опорных школ — правильная, сейчас уже работает 767 таких заведений”, — говорится в сообщении.

“Мы получили четкие данные о том, что ученики, которые учатся в маленьких школах, где до 16 четвероклассников, имеют значительно худшие результаты по математической и читательской грамотности, чем ученики, которые учатся в школах, где 16 и более четвероклассников. Это такой вроде бы парадоксальный результат, потому что, казалось бы, в маленьком классе есть больше возможностей работать с детьми, опросить каждого, помочь. К большому сожалению, это показывает, что такие маленькие классы относятся к маленьким школам, а маленькие школы не могут создать соответствующую учебную среду и дать такой уровень квалификации учителей, который может обеспечить соответствующий учебный результат”, — отметила Лилия Гриневич.

Читайте также: Гриневич: Учитель, преподающий ребенку в школе, не может быть репетитором

Она отдельно подчеркнула, что местные органы самоуправления должны заботиться о развитии внешкольного образования.

По словам министра, у тех детей, которые участвовали в кружках или секциях, то есть учились еще и вне школы, были существенно лучшие результаты по читательской грамотности, чем у других четвероклассников.

“И это означает, что внешкольное образование оказывает особое влияние на учебные результаты детей. Это очень актуально сейчас, потому что мы наблюдаем тенденцию, когда органы местного самоуправления, которые управляют заведениями внешкольного образования, иногда экономят именно на этой системе и сокращают ее”, — пояснила руководитель Минобразования.

Она добавила, что особенно активно на читательскую компетентность влияют занятия по театральному искусству.

“Это понятно, потому что ребенок там учится говорить, у него больше риторики и он должна прочесть свою роль. Поэтому к внешкольному образованию нельзя относиться небрежно. Это стоит учитывать во время дальнейшего формирования политики”, — отметила министр.

По материалам: ukrinform.ru

Exit mobile version