Стоит ли дружить с подчиненными?

Одним из преимуществ собственного бизнеса и руководящей должности является возможность решать, кого нанимать на работу и видеть каждый день. Вы можете сформировать собственный идеальный коллектив из действительно талантливых и приятных людей, создать продуктивную и комфортную среду для работы.

Однако есть небольшой нюанс. Будучи начальником и руководителем, вы находитесь на разных иерархических уровнях с людьми, которых нанимаете на работу. Если они вам импонируют и являются приятными в общении, может возникнуть соблазн с ними подружиться. Но является ли это хорошей идеей? Или все же дружба на работе обречена на неудачу?

Преимущества дружеских отношений с подчиненными

Искренняя дружба в рабочем коллективе имеет несколько существенных плюсов:

Результаты исследований показывают, что дружеские отношения на работе способствуют уменьшению текучки кадров.

Хорошие отношения с сотрудниками положительно влияют на снижение стресса от работы. Так, если, к примеру, вашей компании потребуется разработка сайта в Киеве, и вас окружают люди, которых вы хорошо знаете, с которыми легко находите общий язык, вы можете быть уверенными, что все будет выполнено в лучшем виде, а свои тревоги и пожелания будет легче донести, если что-то пойдет не так.

Если работники будут чувствовать себя, в первую очередь, вашими друзьями, а не подчиненными, они охотнее выражать замечания и критику. В противном случае, они с большей вероятностью будут делать вид, что все в порядке, чтобы не потерять работу.

Негативные побочные последствия

Следует заметить, что указанные выше положительные моменты все же более характерны для дружеских отношений между работниками с примерно одинаковым иерархическим статусом. Если попробуете подружиться с подчиненными, вполне вероятно, что перед вами предстанут такие неприятные дилеммы.

Фаворитизм. Если решите завести друзей среди подчиненных, вряд ли вам удастся подружиться со всеми без исключения. А это сразу же породит подозрения в наличии фаворитов и особого отношения к ним. Тот или иной работник получил повышение потому, что действительно этого заслуживает, или потому что вы с ним дружите? Другой же получил выговор, причиной которого стал его промах, или недостаточно теплые отношения с начальством?

Эмоциональные накладки. Ни одна работа не обходится без стрессов и недоразумений. Тяжелый день в офисе может стать причиной ссоры с личностными нотками, которая может разрушить вашу дружбу. Недоразумение за пределами офиса может негативно повлиять на дальнейшие отношения на рабочем месте и возможность работать как команда.

Нелегкие решения. Рано или поздно может возникнуть необходимость принять неприятное решение, которое будет иметь влияние как на ваши личные, так и на деловые отношения. Может оказаться, что ваш друг ворует что-то в вашей фирме. Или же появится необходимость уменьшить штат, и близкий вам человек станет главным кандидатом для сокращения. Что вы будете делать, если ваш друг попросит о повышении, которого по вашему мнению не заслуживает? И без того нелегкие решения становятся еще тяжелее, когда приходится принимать их по отношению к друзьям и небезразличным людям.

Нарушение субординации. Близкий друг может решить, что ему не обязательно выполнять каждый ваш приказ, ведь он тоже имеет для этого достаточный авторитет. Инцидент такого рода может негативно повлиять на производительность вашей компании и ваш авторитет в глазах других работников.

Деликатная личная информация. Достигнув определенных успехов в профессиональной сфере, вы скорее всего, научитесь с осторожностью подходить к тому, что постится в соцсетях. Ведь любая публикация может с легкостью стать общедоступной и сильно ударить по вашей репутации. Близкая дружба может нанести не меньший вред, чем необдуманные посты в соцсетях. Например, если ваш работник станет свидетелем вашего не слишком приличного поведения в состоянии алкогольного опьянения или семейного скандала, он или она может в будущем использовать эту информацию против вас или изменить на ее основе свое мнение о вас.

Чрезмерная близость. Вам может показаться хорошей идеей окружить себя близкими людьми, однако не забывайте о необходимости разделения работы и личных отношений. Восемь часов в день в офисе, а затем дополнительное время совместного отдыха по вечерам и на выходных могут стать причиной появления нежелания видеться вообще. Даже если вас объединяет искренняя дружба.

Подытожим

Итак, хорошая ли это идея — завести друзей среди подчиненных? Скорее всего, что нет.

Несмотря на определенные плюсы в качестве поддержки и эмоционального взаимопонимания с работниками-друзьями, если хотите оставаться авторитетным руководителем и избежать ряда потенциальных проблем в результате такой дружбы, лучше разграничивать дружеские отношения и работу.

Exit mobile version