Как террористы «Л/ДНР» издевались над украинскими пленными – очевидец рассказала об особых пытках

Фото: 24 канал

Гражданка Украины Марина Чуйкова оказалась в неволе на полтора года в «ДНР». Лишь 29 декабря она и ряд других украинских военных и гражданских смогли вернуться из плена «Л/ДНР» на подконтрольные Украине земли. Она попала в заключение весной 2018 года, будучи задержанной на одной из КПП. С тех пор девушка выживала месяц за месяцем в нечеловеческих условиях. Ее содержали в подвалах и тюрьмах, где она подвергалась физическим и моральным пыткам.

Об этой информации сообщило издание «Донецкие новости», передает издание «НБН».

Когда начались военные действия на ныне неподконтрольной Украине территории, Марина Чуйкова приняла решение не покидать малую родину и остаться в родном городе. Ее двое взрослых сыновей не разделили этой участи и переехали сначала в Одессу, а затем – в Харьков. На руках у Марины осталась пожилая мать, которая не хотела покидать свой дом. Так как работу в родной Горловке было найти крайне сложно, они жили на гуманитарную помощь «Фонда Ахметова» и на сбережения, вскоре пришлось продать семейные ценности.

Периодически она выбиралась на подконтрольную Украине территорию проведать сыновей и приобрести необходимые лекарства и продукты. Это произошло 19 марта 2018 года, когда Марина Чуйкова возвращалась домой из Харькова. На КПП у нее отобрали паспорт, отвели в отдельное помещение дали указание ожидать. Марина рассказывает, что вскоре к ней привели женщину, которая раздела её и обыскала. Затем ее снова закрыли с охраной и снова долгое ожидание. После, приехали люди из «министерства госбезопасности», надели наручники. Ее в грубой форме обвинили в шпионаже и предательстве, это сопровождалось криками и оскорблениями. Задержание закончилось тем, что ей надели мешок на голову и увезли в неизвестном направлении.

Так женщина попала в «МГБ» в неподконтрольном Донецке. Бывшая незаконно заключенная вспоминает, что при этих печальных событиях ее даже особо не допрашивали, а в большей мере лишь запугивали и старались морально сломить. При ней избивали неизвестных людей и говорили, что с ней будет так же, что впоследствии и произошло. Женщину били, толкали и пинали предварительно одев мешок на голову, после чего еще и запугивали расстрелом.  Далее ее отправили в подвал «МГБ».

Марина Чуйкова рассказала, что ее содержали в тесной комнате без окон и с видео наблюдением, которое велось круглосуточно. Она спала на старых досках накрытых грязным матрасом. В комнате стояло затхлое зловоние, на полу валялись куски перевязочных бинтов и грязь, женщине не разрешали убирать, вынуждая терпеть это.

В соседней комнате был заключен молодой парень. Конечно, разговоры были запрещены, однако за время проведенное там Марине удалось узнать у него хоть какую-то информацию. Так она узнала, где они находятся. Марина вспоминает, что за 18 месяцев, которые там провел этот парень, он оброс длинной бородой, стал ходить сгорбившись.

Из подвала людей выводили лишь на допрос.  Эта прогулка вырабатывала в людях условный рефлекс страха. Им давали уже готовое признание в «измене Родине» и требовали поставить свою подпись. Профессиональные пытки давали свои плоды, так через месяц психика у людей не выдерживала. Простой человек в таких условиях готов подписать фактически все что угодно.

«Я думала, что меня вот-вот расстреляют. В какой-то из дней, когда я вернулась с допроса, даже стала просить Бога, чтобы меня расстреляли, молилась, пусть меня застрелят, только чтобы это все закончилось», – вспоминает Марина и начинает плакать.

После пленницу перевели в СИЗО, где по ее словам, было уже легче. Кроме нее наказания ждали еще 15 женщин. Основная часть из них были задержаны не за «политические преступления», а за убийства, кражи и другие преступления.

Судебный процесс шел год, все это время Марина провела в заточении, а ее близким ровным счетом ничего не сообщали. Лишь через несколько месяцев заточения женщина смогла связаться с бывшим мужем через адвоката. Так стало известно, где она находится. Далее Марина получила шанс на свободу, ей в привычной манере дали бумаги на подпись, где она признавала свою вину, пообещав, что после этого ее отдадут на обмен.

13 августа 2019 заключенную вынесли приговор – 11 лет лишения свободы. Ее перевезли в Снежнянскую женскую колонию, где она стала работать на местном швейном производстве. Там, зарабатывая 97 рублей в месяц, она получила возможность за эти деньги позвонить сыновьям и услышать их голос впервые за все время тяжелого заключения.

Марина и другие женщины находились в полном неведении относительно того, когда их отпустят на волю. Лишь 28 декабря им дали заявление на подпись, где они подтвердили свое согласие на участие в обмене.

Лишь подлетая к Киеву, пленные смогли почувствовать, что их отпустят. У трапа их встретил президент и родственники. Мать Марины не смогла дожить до возвращения дочери и покинула наш мир за 40 дней до этого.

Сейчас Марина проходит медицинские обследования и курс реабилитации в киевских больницах.

Напомним, как сообщалось ранее, в Станице Луганской заметили военных со странными надписями на униформах – что скрывают от общества «власти ЛНР».

Exit mobile version