Иран должен передать Украине «черные ящики» – канадский депутат

Иран должен передать Украине "черные ящики" – канадский депутат

Международное сообщество должно увеличить давление на Иран с целью обеспечения полного и прозрачного расследования авиакатастрофы самолета МАУ под Тегераном и передаче Украине “черных ящиков” сбитого украинского лайнера.

Об этом заявил в комментарии собственному корреспонденту Укринформа член Палаты общин Канады от Консервативной партии Канады) Керри Диотт (Kerry Diotte) на полях зимнего заседания Парламентской Ассамблеи ОБСЕ.

"Они (иранская сторона – ред.) не полностью сотрудничают. Они должны сотрудничать. Думаю, что международная общественность должна увеличить давление и продолжать увеличивать давление на них. Делать, все что нужно для этого. Вы (Украина – ред.) должны получить “черные ящики”, нам нужен их независимый обзор", — заявил он.

Читайте также: США расширили санкции против Ирана

Канадский депутат сообщил, что в округе, который он представляет в Палате общин Канады, проживает много выходцев из Украины. Также в сбитом самолете летели МАУ 13 жителей Эдмонта.

"Это было просто шокирующее. Мы нуждаемся в полном и прозрачном расследовании катастрофы. Только так мы сможем ответить на некоторые вопросы, которые все еще остаются без ответа", — заявил он.

Вместе с этим Диотт отметил также важность того, чтобы наказание понесли виновники крушения малайзийского лайнера в небе над оккупированным Донбассом летом 2014 года.

"Мы выступаем за привлечение виновных к ответственности. Это очень важно", — сказал он.

Читайте также: “Черный ящик” самолета МАУ можно будет расшифровать только после ремонта — министр обороны Ирана

Как известно, утром 8 января после взлета из тегеранского аэропорта им. Имама Хомейни потерпел крушение самолет "Международных авиалиний Украины". На его борту находились 176 человек, все они погибли. Среди них 11 украинцев — двое пассажиров и девять членов экипажа. Пассажирами авиалайнера были граждане Ирана, Канады, Швеции, Афганистана, ФРГ и Великобритании.

Сначала иранская сторона утверждала, что авария произошла из-за технической проблемы самолета и отрицала любые утверждения о возможности крушения лайнера из-за ракеты. Впрочем, много свидетельств о попадании в самолет PS752 ракеты уже попали в Интернет. Западные СМИ сообщили, что в украинский самолет, вероятнее всего, попала ракета с произведенной в РФ ракетной системы "Тор-М1". 10 января появились заявления от лидеров США, Канады и Великобритании о возможном сбитии украинского Boeing. Утром 11 января Иран заявил, что украинский пассажирский самолет был случайно сбит иранскими военными.

Читайте также: Расшифровку "черных ящиков" сбитого самолета МАУ могут провести во Франции — Пристайко

Россия с самого начала трагедии поддержала версию Тегерана о технических причинах авиакатастрофы самолета МАУ, а ее пропагандистские ресурсы оправдывали Тегеран, параллельно пытаясь дискредитировать США. Эксперты отмечали, что РФ выгодна эскалация ситуации на Ближнем Востоке, ведь это влияет на рост цен на нефть, а также отвлекает внимание мирового сообщества от агрессии РФ против Украины и других нарушений международного права.

Сама же Россия также причастна к катастрофе пассажирского лайнера — Boeing-777 "Малайзийских авиалиний", выполнявший рейс МН17 из Амстердама в Куала-Лумпур и был сбит над оккупированной территорией Донбасса 17 июля 2014 года. На борту авиалайнера находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли.

Международная следственная группа сообщила, что самолет был сбит из зенитно-ракетного комплекса "Бук", который принадлежит 53-й зенитно-ракетной бригаде противовоздушной обороны российских вооруженных сил, дислоцированной в Курске. В марте 2020 года в Нидерландах должен начаться судебный процесс по этому делу.

Несмотря на многочисленные доказательства, РФ уже шестой год подряд отказывается признавать свою вину в катастрофе МН17 и распространяет различные фейковые версии, перекладывая вину на Украину.

Фото: АА

По материалам: ukrinform.ru

Exit mobile version