Современная школьная система: чем она характеризуется

Современная дидактика отличается от традиционной и прогрессивной дидактики, но не отвергает всех предпосылок. Она также поддерживает ознакомление учащихся с основами систематизированных знаний или рекомендациями по активизации детей и молодежи в процессе обучения.

современная школа

Современная школьная система

Современная школьная система предполагает, что деятельность учеников и преподавателей образует единое целое в образовательном процессе при сохранении принципа управленческой роли преподавателя и активного, самостоятельного участия студентов. Существует теснаявзаимосвязь деятельности по обучению с дидактической и воспитательной работой, а потомуразличают соответствующие обучающие связи. Учебный процесс может проходить по-разному в зависимости от возраста ученика, организации общественной жизни класса, особенностей предмета и учебного материала. Несмотря на различия, есть общие моменты для преподавания всех предметов. Они не обязательно должны появляться в каком-то определенном порядке, их последовательность может подвергаться определенным изменениям, и довольно часто два или более момента могут возникать одновременно.

В современной модели обучения можно выделить следующие звенья или моменты

  1. Ознакомление учащихся с дидактическими целями и задачами, постановка проблем – с чем должно быть связано возникновение соответствующих мотивов у учащихся.
  2. Ознакомление учащихся с новым материалом посредством использования соответствующих технических и наглядных средств и дидактических материалов, которые можно приобрести в компании Дидакта, и которые со стороны учащихся должны соответствовать конкретной практической и наблюдательной деятельности, собиранию материала для разработки проблемы и получения готовых решений.
  3. Управление процессами обобщения — овладение общими понятиями и суждениями посредством соответствующих мыслительных операций, решение задач и т. д.
  4. Закрепление знаний учащихся.
  5. Формирование навыков, привычек и знаний.
  6. Связь теории с практикой.
  7. Контроль и оценка результатов обучения, а в процессе обучения — самоконтроль.
Современная школьная система

Особенности современной модели преподавания-обучения

Единство обучения и преподавания

Приобретаемые учащимися знания призваны выполнять не только познавательную и воспитательную функции, но и формирование у учащихся ценностных убеждений и социальных установок, на соответствие теоретически усвоенным этическим нормам.

Единство дидактического и воспитательного взаимодействия

Педагог должен стремиться к тому, чтобы его педагогическая деятельность способствовала выполнению конкретных, заранее намеченных учебных задач. Современная модель образовательного процесса также должна быть приспособлена к выполнению различных дидактических и воспитательных задач, т. е. проводимых наблюдений, экспериментов и т. д., обеспечивая при этом условия и средства, позволяющие обогащать уже имеющиеся знания и умения за счет косвенного воздействия.

Универсальность

Связывание преподавания – обучения, организованного в школе, с дошкольным образованием, сочетание школьного образования с продуктивной и общественной работой.

Методологическая и организационная гибкость

Это дает возможность использовать различные методы и различные организационные формы обучения и преподавания, но каждый раз выбираются задачи, которые должны быть выполнены с их помощью, а также в соответствии с возрастом учащихся.

В целом же, учебно-педагогическая деятельность приводит к положительным результатам, когдаона соответствует цели, которую мы хотим достичь благодаря ей, имеет разнообразный характер, адаптирована к уровню и способностям отдельных учащихся, носит плановый и систематический характер, подлежит постоянному контролю и самоконтролю и, как следствие, возможной коррекции.

Exit mobile version