Юлий Грингуз, Novans Jets: «Состоятельные граждане все чаще выбирают частные самолеты»

Последние несколько месяцев стали рекордными по количеству заказов в компаниях, предоставляющих услуги малой авиации. Эта тенденция идет вразрез с общей ситуацией в гражданской авиации. Юлий Грингуз, основатель Novans Jets, уверен, что это связано, в первую очередь, с ограничениями, которые были введены в различных странах в связи с пандемией коронавируса.

Novans Jets

Novans Jets подтверждает рост числа заказов

Как ограничения по COVID-19 повлияли на рост рейсов малой авиации

Ограничения по пересечению границ, по минимальному расстоянию между пассажирами, санитарно-гигиенические требования поставили под угрозу вопрос выживания многих крупных авиакомпаний. Но вот для небольших, с парком из чартерных самолетов вместимостью до 30-40 пассажиров, наступила эра расцвета. Им удалось избежать катастрофического падения спроса до 60-70 процентов, как у регулярных рейсов, а в некоторые периоды даже нарастить обороты.

July Gringuz

Рост числа рейсов малой авиации неизбежен, считает Юлий Грингуз

Бизнес-направления

Сферу бизнес-направлений эпидемия должна была затронуть сильнее всего — все конференции и семинары по всему миру были либо отменены, либо переведены в онлайн-режим. Тем не менее, спрос остается — на деловые встречи, которые невозможно или очень невыгодно отменять, теперь зачастую можно попасть, только пользуясь услугами частных самолетов.

Критическое снижение рейсов регулярных пассажирских авиакомпаний значительно осложнило формирование удобных маршрутов, особенно, если они включают одну или несколько пересадок. В то же время частные авиакомпании предлагают к использованию современные самолеты, которые позволяют осуществить даже дальние перелеты быстро и с максимальным комфортом. Это оценили по достоинству бизнесмены, для которых важно прилететь в конечную точку максимально быстро и с минимальными затратами усилий.

Novans Jets

Cessna — один из самых популярных самолетов у бизнес-клиентов Novans Jets

Курортные направления

По курортным направлениям изначально ожидалось значительное проседание спроса. Наиболее популярными направлениями до эпидемии были горнолыжные курорты Швейцарии, Франции, Австрии, но в этом году они закрыты для иностранцев. Более того, многие из них закрыты совсем либо предлагают гостям ограниченный комплекс услуг.

July Gringuz

Малая авиация быстро переориентировалась на пляжный отдых вместо горнолыжного, утверждает Юлий Грингуз

Благодаря гибкости частной авиации в вопросе формирования новых маршрутов, удалось избежать проседания спроса. Горнолыжные курорты были замещены пляжные — Мальдивы, Объединенные Арабские Эмираты и карибские острова воспользовались ситуацией в мире и предложили довольно простые варианты пересечения границы. Появилась необходимость в некоторых местах предъявлять отрицательный ПЦР-тест, но в целом границы достаточно открытые. Туристический поток в этом направлении значительно вырос, равно как и количество рейсов малой авиации.

Novans Jets

По мнению Юлия Грингуза, малая авиация — это большая безопасность в период пандемии, чем большие пассажирские самолеты.

Планы развития чартерных рейсов

В дальнейшем владельцы небольших чартерных авиакомпаний продолжают рассчитывать на рост спроса на их услуги в связи с открытием все большего количества курортов для посещения и упрощением въезда в страны пляжного отдыха. NetJets, предлагающая долевое владение частными самолетами, отмечает увеличение доли путешествий на отдых с 60% до 80% в общем пакете заказов. Аналогичные тенденции отмечают и другие представители отрасли. В ближайшее время ожидается рост перелетов в островные государства, которые считаются более безопасными с точки зрения пандемии Ковид-19. Это же подтверждает и статистика перелетов, и ожидания туроператоров, которые с удовольствием сотрудничают с малой авиацией, предлагая частные туры на маленькие острова.

Почему стоит ожидать увеличения спроса? Если речь идет о пандемии и ограничениях, то именно малая авиация способна обеспечить уверенность в безопасности. Услуги частных пассажирских авиатерминалов предполагают контакт с минимальным количеством персонала, равно как и сам перелет. Популярные островные курорты могут предложить к услугам отдыхающих весь островок целиком, без контактов с посторонними лицами, кроме ограниченного контингента обслуживающего персонала. Так что с точки зрения уменьшения числа активных контактов — это идеальный вариант для организации отдыха.

Читайте: Юлий Грингуз, Novans Jets: 10 популярных направлений, куда летают на чартерных рейсах из Киева

Малая авиация и экология

Чартерный рейс на короткие расстояния может стоить в несколько раз больше, чем ежемесячный доход средней британской семьи. Так, рейс в одну сторону из Лондона на Лазурный берег, к примеру, стоит от 6400 долларов. Со значительной скидкой можно претендовать на перелет, если маршрут совпадет с “джет лег”. Однако это не останавливает путешественников.

July Gringuz

Современные технологии помогут закрыть вопрос с выбросами, считает Юлий Грингуз.

Операторы не планируют уменьшать закупки новых самолетов, разрабатывают планы обновления и увеличения парка. Но все-таки один вопрос остается открытым — вопросы экологии.

Согласно анализу Guardian, путешественник, летящий один на частном самолете самого легкого класса, несет ответственность за выбросы углерода в 20 раз больше, чем у пассажира эконом-класса на коммерческом рейсе. И на этом фоне, к примеру, Великобритания уже пережила несколько скандалов, в частности, с членами королевской семьи.

Производители самолетов уже работают над новыми двигателями, основной целью которых будет уменьшение выбросов.

Exit mobile version