Не «яблоком» единым: почему украинцы полюбили Xiaomi?

Xiaomi — удивительное творение. Всего за несколько лет он превратился в бренд, который эффективно конкурирует с такими гигантами, как Apple или Samsung. Несомненно, грандиозный успех китайской компании самым прямым образом связан с Лэй Цзюнем – ее основателем.

Согласно отчету Canalys за прошлый год, Xiaomi занимает четвертое место по объемам продаж смартфонов в Центральной и Восточной Европе. Пропустив вперед только Samsung, Huawei и Apple. Откуда возникает огромный интерес к бренду? Почему украинцы также полюбили китайского гиганта?

Китайское яблоко

Как бы это ни странно звучало, Xiaomi — это китайский Apple. Компания была основана в 2010 году в Пекине, а первым продуктом, который представил бренд на рынке, стал смартфон линейки Mi. В настоящий момент мобильные телефоны или покофоны — всего лишь капля в море экосистемы Mi. Компания может похвастаться такими продуктами, как планшеты, спортивные камеры, powerbank`и, наушники, колонки, телевизоры и даже… чайники, шикарная обувь, одежда, фильтры для воды и горшки для риса.

Если есть что-то для всего, это… Xiaomi

С самого начала маркетинг компании напоминал деятельность Apple. Речь идет об оборудовании фирменных салонов, рекламных материалов или презентации некоторых устройств. Самого Лэй Цзюня часто называли фальшивым Джобсом. В первую очередь из-за подражания Стиву во время презентации новых продуктов. Тем не менее, несмотря на многочисленные аналогии со «стилем Купертино», в Xiaomi утверждают, что руководствуются совершенно другими принципами.

Дешевые и хорошие

И, фактически, в некоторых отношениях Xiaomi выделяется среди других брендов. Порой маржа для продуктов настолько низкая, что она колеблется в пределах символической прибыли. Как получается, что мы получаем высококачественную продукцию, наподобие смартфона Xiaomi Redmi 6 Pro за такие небольшие суммы? Прежде всего, следует отметить, что распространение происходит в основном через Интернет.

И хотя китайский гигант владеет магазинами, они не являются основным источником продаж. Во-вторых, Xiaomi строит свою экосистему в течение многих лет, а это означает, что набор продуктов и услуг сильно зависит друг от друга. Когда определенное устройство продается на грани рентабельности, ситуацию спасает программное обеспечение — например, в виде отдельного оплачиваемого приложения. Добавляя к этому непрерывные инвестиции Xiaomi в многочисленные стартапы, мы получаем идеальную бизнес-модель. Модель, в которой выигрывают не только компании, но и потребители. Первые из-за того, что у них есть возможность глобального распространения, а вторые — потому что они могут купить отличный продукт за относительно небольшие деньги.

Потому что СООБЩЕСТВО

Использование термина «секта» или «круг взаимного обожания» уже давно перестало применяться только к сторонникам продуктов Apple. На данный момент у каждого из производителей бытовой электроники есть большая толпа преданных поклонников. И их лояльность к бренду — это больше, чем привычка. Хотя следует признать, что в этом отношении на голову выше всех стоят компания из Купертино и Xiaomi. Здесь мы должны поздравить Лэй Цзюня, потому что всего за несколько лет он создал то, на что Джобс работал большую часть своей жизни. И мы не видим в этом ничего плохого — при условии умелой аргументации и не ограничиваясь пустым лозунгом «Xiaomi лучший».

Как насчет Украины?

Как вы можете видеть, Xiaomi — чрезвычайно сложная маркетинговая машина. В конце концов, популярность не появилась из ниоткуда. За текущую позицию на рынке отвечают не только руководители или тысячи сотрудников. Это также потребители, или мы — люди, которые совместно создают Mi -общество.

Вопреки стереотипам украинцы влюбились в Xiaomi не только по финансовым соображениям. Хотя это на первый взгляд главная причина. Ответ лежит глубже. Большинство из нас предпочитает принадлежать к данной социальной группе, надеясь найти понимание, принятие или одобрение сообщества. В конце концов, наше функционирование основано на межличностных отношениях. Они позволяют не только заводить новых знакомых, но и убеждаться в принятых решениях, и выполнять функции развития: обмен мнениями, опытом или умение понимать другого человека. И, присоединение к этой возможности для участия в создании чего-то большого, мы считаем важным и необходимым для группы.

Независимо от причин поклонения Xiaomi в Украине, китайский гигант создал нечто удивительное. Бренд уже не просто продает товары и услуги. Это образ жизни, общество, эмоции. И, естественно, эффективный маркетинговый шум. Мы искренне желаем Лэй Цзюню всего самого лучшего. И не потому, что нас интересует состояние кошелька китайского миллиардера. Чем больше на рынке будет конкурентоспособных продуктов по доступным ценам, тем сильнее будет вызов для конкурентов. А мы, потребители сможем в свою очередь извлечь из этого максимальную пользу.

Exit mobile version