Сайлентблоки автомобильной подвески: как они устроены и как их менять

Комплект сайлентблоков представляет небольшой элемент подвески авто, который имеет вид 2 металлических втулок, скомпонованных одна в другую, зазор между которыми заполняет собой резиновая прокладка. Сайлентблоки используются для соединения частей подвески, смягчают полученные вибрации в ходе езды, передаваемые из одной части в другую во время вождения автомобиля. В дополнение к подвеске, резинометаллические соединения внедряются в других составляющих авто:

Чтобы автомобиль работал без нарушений, стоит посмотреть общее состояние сайлентблоков, при надобности осуществить замену.

Как определить состояние сайлентблоков?

Хотя эксплуатация резинометаллических соединений предусматривает огромную нагрузку, все же необходимо периодически проверять их состояние, при необходимости заменив любой изношенный блок на новый. Желательно проверять состояние каждые 50 тысяч километров. При каждом заезде на смотровую яму следует проводить тщательный осмотр резиновых шарниров. При возникновении стука во время езды следует проверить сайлентблок рычага передней подвески. Если видно, что он треснул или отслаивается, то его необходимо заменить. Зачастую выходит из строя сайлентблок нижнего рычага передней подвески. Заменив на новый, можно и дальше наслаждаться комфортной ездой.

Эта, казалось бы, мелкая деталь, но она воздействует на функционирование всего шасси автомобиля. Износ втулок влияет на управляемость машины, особенно при движении на высоких скоростях. Также изношенные элементы могут вызвать скрипы неприятного характера в подвеске, появление люфта и ощутимый крен машины. Не замененный вовремя изношенный сайлентблок может деформировать рычаг, что впоследствии повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

 Как провести замену?

Не рекомендуется заменять подвеску сайлентблока самостоятельно, безопаснее будет связаться с профессионалами. Для качественной установки требуется специальное оборудование и грамотный мастер, имеющий опыт аналогичной работы. В результате неграмотной замены втулок во время работы могут возникнуть проблемы, и новая деталь досрочно выйдет из строя. Если вы обладаете хотя бы минимальными знаниями устройства автомобиля, то можно выполнить замену самостоятельно. Например, поменять сайлентблоки задней подвески по силам каждому и можно не обращаться за помощью на СТО.

Поменять сайлентблок в автомобильной мастерской или самостоятельно — это индивидуальный выбор каждого. Самое главное — это вовремя заметить изношенность сайлентблока, чтобы машина уверенно ездила, обеспечивая полную безопасность.

Exit mobile version