Выгодно ли ездить на газе в 2021 году?

Из-за пандемии, задержек с поставками импортного оборудования, связанных с карантинными мерами, а также из-за некоторых инициатив правительства Украины газификация автопарка страны действительно замедлилась. Нельзя также не учитывать, что значительная доля машин уже переоборудована под газ. Однако заправляться газом по-прежнему выгодно. Просто период окупаемости ГБО немного увеличился.

Например, газобаллонное оборудование 4-го поколения в базовой комплектации для автомобиля с 1,6-литровым двигателем окупится не через 10 тыс. км пробега, как было раньше, а спустя 13–15 тыс. км. Подсчитать период окупаемости точнее поможет наш консультант. С этой информацией принять решение о переходе на газ будет проще.

Речь идет об установках с универсальной программой газового впрыска. Универсальность указывает на то, что такое же ГБО подойдет для нескольких марок и моделей авто со схожими характеристиками.

Чтобы настройки впрыска газа в точности соответствовали конкретному двигателю, после монтажа проводят уточняющую регулировку.

Дополнительная настройка электронного блока управления (ЭБУ) предполагает сбор заводских настроек ДВС для разных условий эксплуатации. ЭБУ «снимает» показатели, а настройщик создает на их основе топливную карту на газе. Это гарантия того, что машина поедет на пропан-бутане не хуже, чем на бензине. Кроме того, корректные настройки означают, что процесс сгорания газовоздушной смеси протекает правильно.

При некорректных настройках газовоздушная смесь в цилиндрах сгорает не полностью. Догорание происходит уже на выпуске, а значит – тяга падает, расход топлива растет, а выпускные клапаны подвергаются чрезмерной тепловой нагрузке. Следствием является прогар клапанов. Попутно страдают катализатор и турбина, если автомобиль турбированный. Выгоды от такой газификации – никакой.

ГБО для «сложных» ДВС

К «сложным» относят двигатели с прямым впрыском, двухступенчатой турбиной или двумя форсунками на цилиндр. На заре всеобщей газификации переводить на газ такие автомобили было проблематично. «Смельчаки» обычно сталкивались с проблемами при эксплуатации либо дело доходило до преждевременного капитального ремонта мотора.

Сегодня таких сложностей нет: производители ГБО создают персонифицированные программы газового впрыска, которые, как правило, не требуют дополнительных настроек. Кроме того, появились рекомендации по комплектации газобаллонных установок. Ведь газовая система – это не только программа впрыска, но и соответствующие агрегаты.

Например, предъявляются требования к мощности и скорости газовых форсунок.

Как правило, чем быстрее срабатывает шток-клапан форсунки, тем лучше. Идеально, когда по «скорострельности» газовая форсунка не уступает штатной бензиновой. Что касается редукторов-испарителей, то здесь главным показателем остается мощность. Для редукторов рекомендуется соблюдать 15–20-процентный запас мощности, чтобы не нагружать агрегат чрезмерно. Это только увеличит его безремонтный пробег. Однако, чтобы расход оставался в пределах нормы, применять чересчур производительные испарители не следует.

Отметим, что ГБО на «сложном» моторе окупается немного дольше. И дело не только в персонифицированных программах или более продвинутых агрегатах системы, которые стоят дороже. Дело в том, что на «непосредственных» моторах, например, подача бензина в газовом режиме не прекращается – пропан-бутан и бензин чередуются в соотношении 9 к 1.

Алгоритм попеременного впрыска предотвращает перегрев бензиновых форсунок, которые расположены близко к камере сгорания. Периодически циркулирующий бензин снимает тепловую нагрузку. В противном случае штатные форсунки выйдут из строя. Подробнее об газификации «сложных» двигателей узнавайте у нашего консультанта.

Exit mobile version