• Про портал
  • Редакційна політика
  • Редакція
  • Стати блогером
  • Контакти
Неділя, 7 Грудня, 2025
  • Login
Національний Банк Новин
  • Політика
  • Суспільство
  • Економіка
  • За кордоном
  • Спорт
  • Технології
  • Здоров`я
  • Блоги
  • Ще
    • Відпочинок
    • Культура
    • Різне
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
Національний Банк Новин
  • Політика
  • Суспільство
  • Економіка
  • За кордоном
  • Спорт
  • Технології
  • Здоров`я
  • Блоги
  • Ще
    • Відпочинок
    • Культура
    • Різне
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
Національний Банк Новин
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
  • Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • О портале
  • Редакционная политика
Главная Общество (РОС.)

Выгодно ли ездить на газе в 2021 году?

Юрий Пушкин Юрий Пушкин
10/03/2021
in Общество (РОС.)
20 0
0
Выгодно ли ездить на газе в 2021 году?
62
ПРОСМОТРОВ

Из-за пандемии, задержек с поставками импортного оборудования, связанных с карантинными мерами, а также из-за некоторых инициатив правительства Украины газификация автопарка страны действительно замедлилась. Нельзя также не учитывать, что значительная доля машин уже переоборудована под газ. Однако заправляться газом по-прежнему выгодно. Просто период окупаемости ГБО немного увеличился.

Выгодно ли ездить на газе в 2021 году?

Например, газобаллонное оборудование 4-го поколения в базовой комплектации для автомобиля с 1,6-литровым двигателем окупится не через 10 тыс. км пробега, как было раньше, а спустя 13–15 тыс. км. Подсчитать период окупаемости точнее поможет наш консультант. С этой информацией принять решение о переходе на газ будет проще.

Речь идет об установках с универсальной программой газового впрыска. Универсальность указывает на то, что такое же ГБО подойдет для нескольких марок и моделей авто со схожими характеристиками.

Чтобы настройки впрыска газа в точности соответствовали конкретному двигателю, после монтажа проводят уточняющую регулировку.

Дополнительная настройка электронного блока управления (ЭБУ) предполагает сбор заводских настроек ДВС для разных условий эксплуатации. ЭБУ «снимает» показатели, а настройщик создает на их основе топливную карту на газе. Это гарантия того, что машина поедет на пропан-бутане не хуже, чем на бензине. Кроме того, корректные настройки означают, что процесс сгорания газовоздушной смеси протекает правильно.

При некорректных настройках газовоздушная смесь в цилиндрах сгорает не полностью. Догорание происходит уже на выпуске, а значит – тяга падает, расход топлива растет, а выпускные клапаны подвергаются чрезмерной тепловой нагрузке. Следствием является прогар клапанов. Попутно страдают катализатор и турбина, если автомобиль турбированный. Выгоды от такой газификации – никакой.

ГБО для «сложных» ДВС

К «сложным» относят двигатели с прямым впрыском, двухступенчатой турбиной или двумя форсунками на цилиндр. На заре всеобщей газификации переводить на газ такие автомобили было проблематично. «Смельчаки» обычно сталкивались с проблемами при эксплуатации либо дело доходило до преждевременного капитального ремонта мотора.

Сегодня таких сложностей нет: производители ГБО создают персонифицированные программы газового впрыска, которые, как правило, не требуют дополнительных настроек. Кроме того, появились рекомендации по комплектации газобаллонных установок. Ведь газовая система – это не только программа впрыска, но и соответствующие агрегаты.

Например, предъявляются требования к мощности и скорости газовых форсунок.

Как правило, чем быстрее срабатывает шток-клапан форсунки, тем лучше. Идеально, когда по «скорострельности» газовая форсунка не уступает штатной бензиновой. Что касается редукторов-испарителей, то здесь главным показателем остается мощность. Для редукторов рекомендуется соблюдать 15–20-процентный запас мощности, чтобы не нагружать агрегат чрезмерно. Это только увеличит его безремонтный пробег. Однако, чтобы расход оставался в пределах нормы, применять чересчур производительные испарители не следует.

Отметим, что ГБО на «сложном» моторе окупается немного дольше. И дело не только в персонифицированных программах или более продвинутых агрегатах системы, которые стоят дороже. Дело в том, что на «непосредственных» моторах, например, подача бензина в газовом режиме не прекращается – пропан-бутан и бензин чередуются в соотношении 9 к 1.

Алгоритм попеременного впрыска предотвращает перегрев бензиновых форсунок, которые расположены близко к камере сгорания. Периодически циркулирующий бензин снимает тепловую нагрузку. В противном случае штатные форсунки выйдут из строя. Подробнее об газификации «сложных» двигателей узнавайте у нашего консультанта.

Поделиться5Tweet3ПоделитьсяОтправить
Вітаміни.
Суспільство

Авітаміноз: як зрозуміти, що організму не вистачає поживних речовин

07/12/2025
Динамо.
Спорт

“Динамо” проти “Фіорентини”: букмекери визначили фаворита матчу Ліги конференцій 

07/12/2025
Пеллегріні.
Політика

Президент Словаччини заявив, що військова підтримка лише затягує війну та виступив проти фінансування України

07/12/2025
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
Подписаться на НБН в Telegram Стать блогером на НБН
Національний Банк Новин

  • Про портал
  • Редакційна політика
  • Редакція
  • Стати блогером
  • Контакти

2011-2025. Національний Банк Новин. Використання будь-яких матеріалів, розміщених на сайті, дозволяється за умови посилання на "НБН". Для інтернет-видань обов'язкове пряме, активне, відкрите для пошукових систем гіперпосилання на nbnews.com.ua. Посилання має бути розміщене незалежно від повного чи часткового використання матеріалів. Редакція: Україна, 03124, м. Київ, бульвар Вацлава Гавела, 8

Welcome Back!

Login to your account belowLogin to your account below

Forgotten Password?Forgotten Password?

Retrieve your passwordRetrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.Please enter your username or email address to reset your password.

Log InLog In

Add New PlaylistAdd New Playlist

  • Політика
  • Суспільство
  • Економіка
  • За кордоном
  • Спорт
  • Технології
  • Здоров`я
  • Блоги
  • Ще
    • Відпочинок
    • Культура
    • Різне
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result

Go to mobile version