О том, как возобновить выплату пенсионных пособий, а также в каких случаях их блокируют, пишет «НБН», ссылаясь на ЗУ «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», опубликованных на официальной странице Верховной Рады Украины.
В частности, ПФУ приостанавливает начисления выплат, если:
- карточка/счет не использовались на протяжении полугода;
- сведения в документации, на основании которых оформлялась пенсия — недостоверны;
- пожилой гражданин выехал за границу (нужно заранее отправить заявку о возобновлении пенсии в любой территориальный орган ПФУ по этой форме);
- зафиксирована смерть получателя пенсии.
Для избежания «заморозки» пенсионной карты, необходимо регулярно осуществлять различные транзакции, используя пенсионную карточку, например, оплачивая «коммуналку» или пополняя счет мобильного.
Чтобы вернуть доступ к средствам, следует обратиться в ПФУ для верификации особы (на возобновление дается 10 дней со дня обращения), прихватив тот же набор документов, который требовался для оформления пособия.
Кроме того, что пенсионеры обязаны уведомлять органы ПФУ в течение 10 дней относительно нижеуказанных изменений:
- в информации, вносимой в персональную учетную карточку в системе персонифицированного учета и «Госреестр общеобязательного государственного соцстрахования»;
- о выезде в иное государство;
- касательно обстоятельств, меняющих статус (например, трудоустройство).
Ранее мы писали о том, как гражданам восстановить страховой стаж, если работодатель не уплачивал соцвзносы.