Авиакатастрофа в Иране: трагический инцидент или военное преступление?

Блоги
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Французско-американская компания CFM, которая производит двигатели, установленные на самолетах Боинг-737-800, заявила, что любые высказывания о причинах возгорания двигателя на рейсе 752 по маршруту Тегеран-Киев 8 января 2020 являются преждевременными. Этот дипломатический язык можно перевести так: «Мы здесь ни при чем. И мы в этом уверены!».

Фото — zn.ua

Самолет Международных Авиалиний Украины Боинг 737-800 поднялся в воздух с полосы тегеранского аэропорта в 6:12 и исчез с радаров на высоте 2415 метров через три минуты спустя.

Судя по косвенным доказательствам (внезапное прекращение связи с экипажем), на борту произошел внезапный катастрофический случай, который вывел из строя оборудования радиосвязи.

Вылет самолета состоялся через три часа после того, как Иран выпустил 15 баллистических ракет по американским базам в Ираке.

Этот факт дает основания предположить, что на момент вылета пассажирского самолета силы противовоздушной обороны Ирана были в состоянии полной боевой готовности на случай контратаки американской авиации.

Читайте также:  Авиакатастрофа с МАУ: Иран передумал выдавать Украине черные ящики

Эта катастрофа напоминает о несчастном случае с иранским пассажирским самолетом компании IranAir 655, следовавшего по маршруту Тегеран-Дубай, который 3 июля 1988 был сбит ракетой с американского корабля Винсенс. Несколько дней назад президент Ирана Хасан Рухани напомнил в Твиттере американцам об этом трагическом случае в контексте взаимных обвинений…

Во времена ирано-иракской войны Иран пытался задерживать иракскую нефть в Ормузском проливе, а американский флот наоборот — обеспечивал проход танкеров. Поскольку военные инциденты в то время уже случались между кораблями США и Ирана, Генштаб Соединенных Штатов издал распоряжение, чтобы гражданские самолеты отзывались на волне 121.5 мегагерц, чтобы отличать их от военных. Самолет рейса 655 не отвечал на запросы американских военных. После гибели гражданского самолета с 290 пассажирами, президент Рейган в специальном обращении выразил свое глубокое сочувствие Ирану из-за трагических последствий военного противостояния в Ормузском проливе. Впоследствии, в 1996 году, правительство США выплатило компенсацию семьям погибших.

Читайте также:  Лукашенко, коровы, Освенцим и при чем здесь Россия?

Иранские власти не закрыли воздушное пространство страны для гражданских самолетов, что свидетельствует в несогласованности действий между гражданской и военной властями. Большинство авиакомпаний мира прекратили полеты в воздушном пространстве Ирана и Ирака после трагической новости о катастрофе украинского самолета.

Согласно международным правилам, расследование будет вести иранская сторона. Иранские власти уже заявили, что часть записей черных ящиков повреждена и не подлежит расшифровке. Поэтому ожидать быстрых выводов о причинах катастрофы не стоит.

И все же, весь мир ожидает от иранских властей скорого заявления, что это был трагический инцидент, а не сознательные действия военных преступников.

Президент Рейган сделал такое заявление. Потому что это было вопросом морали, а не политики.

Источник


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий