Украинские телеканалы крайне неохотно берут для показа информационный продукт, разработанный любыми органами власти, даже если это контент социального характера.
Об этом в интервью портала "Детектор медиа" заявил министр информационной политики.
"В своей работе мы столкнулись с тем, что отечественные телеканалы крайне неохотно берут для показа информационный продукт, разработанный любыми органами власти, даже если это контент социального характера. Как показывает мониторинг, несмотря на достаточно большое количество роликов, сделанных в конце прошлого года и в первом полугодии 2018 года, просьбы МИП, часто остаются без внимания телеканалов или же ролики размещаются в ночное время", — объяснил Стець.
При этом, по его словам, руководители телеканалов настаивают на распространении социальной рекламы на платной основе.
"Приведу два конкретных примера. Один касается проблемы ситуативной, связанной с увеличением ДТП, а второй — системной, в сфере предотвращения и противодействия коррупции. Казалось бы, это актуальные для общества вопросы. Относительно первого МИП разработало социальную кампанию с лозунгом "Остановись! Вспомни! Сохрани жизнь!". Но когда мы обращаемся к телеканалам с просьбой распространить этот контент в качестве социальной рекламы, они этот материал не берут, а при этом хотят, чтобы он распространялся на платной основе", — заметил профильный министр.
Вместе с тем он уточнил, в контексте сотрудничества с иностранными телеканалами "вопрос бесплатного размещения даже не стоит".
"Поэтому для эффективной реализации направлений деятельности МИП появилась необходимость закупки эфирного времени на тендерной основе. Иначе мы теряем самый эффективный на сегодняшний день канал коммуникации — телевидение", — сказал Стець.
Что же касается месседжей, которые Министерство планирует продвигать с помощью рекламы на телевидении, то они, по словам руководителя ведомства, полностью отвечают тем ценностям и задачам, которые предусмотрены Положением о МИП, а также Планом действий правительства на 2018 год.
Читайте также: Отключение за долги телеканала UA: ПЕРШИЙ является недопустимым — Стець
"Например, для заграничной аудитории мы готовим информационные кампании по продвижению Украины как интересной страны возможностей — с использованием бренда Ukraine Now. Это ролики туристического направления и ролики для инвесторов. Для украинской аудитории это будет информационный контент, который будет предоставлять объективную информацию о реформе в армии, образовании, медицине, сфере предоставления юридических услуг", — конкретизировал Стець.
Как сообщалось, в конце июля Министерство информационной политики объявило тендер на 145 млн грн на услуги относительно создания и распространения информационных продуктов (размещение и демонстрация информации) в передовых отечественных средствах массовой информации (на телевидении), который будет продолжаться до 18 августа. Кроме того, 27 сентября должен состояться аукцион по тендеру на закупку соответствующих услуг на мировых телеканалах (ожидаемая стоимость закупки составляет 26 млн грн).
По материалам: www.ukrinform.ru