Дислексия: как поддержать ребенка

Общество

В современном мире существует много программ, организаций и процессов, направленных на преодоление определенных стереотипов. Всем людям открывается огромный мир возможностей, но людям с особыми потребностями необходима дополнительная поддержка. Что такое дислексия, как ее распознать и почему не стоит ее бояться?

Что это такое и как этому помочь

Дислексия — это проблема, которая приводит к специфическим трудностям при обучении. Ребенок неправильно воспринимает буквы, поэтому ему трудно научиться читать и писать. Ранее людей с таким отклонением считали больными и неспособными, а потому они не могли раскрыть себя. Однако сегодня благодаря инклюзии в них есть все шансы проявить все свои способности.

Дислексия — это не болезнь

Если вашему ребенку не поставили диагноз «задержка психоречевого развития» или другой неврологический диагноз, то дислексию следует воспринимать как нарушение работы между правым и левым полушариями.

Причины возникновения дислексии могут быть генетическими, перинатальными, постнатальным, социальными (разноязычное окружение, минимальное общение с ребенком или низкий языковой уровень близких людей).

Мозг такого ребенка видит буквы иначе, будто в зеркальном отражении, и чтобы их перевернуть и правильно прочитать, необходимы немалые дополнительные усилия. При этом у ребенка замечательный слух и развитый интеллект. Дислексия начинает проявляться по мере овладения ребенком навыками чтения и письма.

Признаки того, что у ребенка дислексия:

  • переставляет буквы при чтении;
  • читает медленно, ошибается, пытается угадать слова по первым буквам;
  • дезориентация во время чтения (не понимает, где остановился в прошлый раз)
  • не понимает фразу, которую только что прочитал;
  • с трудом пересказывает прочитанное, хотя при этом может интересно и увлеченно рассказать любую историю;
  • допускает ошибки (пропускает, переставляет буквы) во время письма, даже когда списывает текст;
  • знание правил орфографии никак не улучшает качество письма;
  • может написать слово правильно, а рядом то же слово неправильно;
  • существует проблема с почерком.

Необходимая медицинская помощь

Прежде всего, следует обратиться к неврологу и логопеду-дефектологу. Для дальнейшей коррекции нужна работа с нейропсихологом и нейролингвистом.

Поддержка от родителей

Всегда поддерживайте ребенка! Объясните, что его мозг уникален и воспринимает буквы и цифры не так, как другие люди, а это обычно признак одаренных людей.

Задача родителей — максимально адаптировать ребенка в социуме, раскрыть его лучшие стороны.

Поскольку самим родителям понадобится много сил и терпения, им следует пойти к психологу, чтобы найти в себе необходимый ресурс.

Советы для учителей

Помимо обычной школы, желательно также записать ребенка в школу развития интеллекта, наподобие SMARTUM. В ней работают профессиональные педагоги, которые знают подход к каждому ребенку, а родители, в свою очередь, должны обязательно рассказать учителям, что у их ребенка дислексия. Вот советы учителям:

  • применить индивидуальный подход к ребенку;
  • не заставлять читать или писать перед классом, чтобы не нанести ребенку психологическую травму;
  • избегать чрезмерной фиксации «ошибок» ребенка, не исправлять красной ручкой и придумать индивидуальную систему поощрений;
  • акцентировать внимание на сильных сторонах и талантах ребенка.
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
загрузка...

Добавить комментарий