Украинцы стали активнее защищать свое право на бездымный воздух

Общество

Украинцы стали активнее защищать свое право на бездымный воздух

В украинском обществе растет доля людей, активно защищающих свое право дышать воздухом, чистым от табачного дыма.

Об этом свидетельствуют данные опроса по результатам информационной кампании “Табачный дым — невидимый убийца”, которые на пресс-конференции в Укринформе представила эксперт по охране общественного здоровья, главный редактор международного рецензируемого журнала Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe Татьяна Андреева.

“Кампания была направлена на то, чтобы повысить осведомленность и активность людей, чтобы они могли защитить себя от вторичного табачного дыма… В ходе опроса люди, которые видели, что кто-то курит в местах, где это запрещено, стали активнее на это реагировать. После кампании стало больше людей, которые делали замечания курильщикам (24% опрошенных после проведения кампании, 21% — до). Также увеличился процент людей, разместивших знак, что курить запрещено, или показавших это курильщикам (3,5% против 2,2% соответственно). Увеличилось количество людей, которые составили жалобы в органы власти (2,1% и 3,3% соответственно)”, — рассказала Андреева.

Также, по данным исследования, выросла доля людей, которые заявили, что испытывают давление окружающих за курение в запрещенных местах.

Читайте также: Из-за смертей от вейпинга уволился глава фирмы по производству е-сигарет

Так, 35,4% сказали, что испытывают такое давление дома (до проведения информационной кампании об этом заявили 30% опрошенных), 37% курильщиков получали замечания за курение в подъездах (до кампании — 27%), 23% получили такие замечания на остановках общественного транспорта (ранее — 11%), 25% — в кафе или ресторанах.

Кроме того, 23% опрошенных курильщиков заявили, что у них на работе есть отдельное место для курения (до опроса таких было около 15%).

“Чтобы люди не подвергались риску развития болезней (вследствие курения, в том числе пассивного — ред.), важно изменить несколько видов поведения: чтобы курильщики курили меньше, чтобы распространенность курения уменьшалась, чтобы не курили там, где это запрещено, чтобы люди, окружающие курильщиков, были активнее и напоминали о запрете и тому подобное. На это поведение может влиять несколько факторов: знания, убеждения… В данном случае это знания о вреде вторичного табачного дыма. Другие факторы — это такие, которые мотивируют людей действовать. То есть мы можем сделать замечание, привлечь внимание курильщика к тому, что здесь запрещено курить, составить жалобу. Третья группа — это факторы, которые закрепляют такое поведение. И если люди видят, что их поведение работает, это его усиливает”, — подытожила Андреева.

Читайте также: Украинская экономика теряет 3,2% ВВП на лечение болезней, вызванных курением — эксперт

Как сообщил на пресс-конференции заместитель директора Центра общественного здоровья Владислав Збанацкий, в следующем году планируется провести еще одну такую информационную кампанию.

"Государство изложило свои обязательства в плане относительно неинфекционных заболеваний для достижения Целей устойчивого развития. И один из компонентов — это воздействие на табак, уменьшение потребления табачных изделий, повышение осведомленности наших граждан о вреде курения не только для курильщиков, но и для окружающих. Поэтому в следующем году мы планируем провести вторую всеукраинскую информационную кампанию по борьбе с табакокурением", — сказал Збанацкий.

Информационная кампания “Табачный дым — невидимый убийца”, организованная ОО “Жизнь” и Центром общественного здоровья, велась в течение июня 2019 года по всей территории Украины. Ее цель — рассказать о вреде пассивного курения.

Читайте также: Туберкулез, рак и гепатит: Супрун рассказала, чем “полезен” кальян

Социальные ролики на эту тему размещались в интернете, на радио, четырех национальных телеканалах, а также в 60 региональных СМИ, сети кинотеатров, поездах Укрзализныци. В девяти регионах было размещено более 400 социальных рекламных сообщений о вреде пассивного курения. В целом кампания охватила более 20 млн украинцев.

Опрос в рамках кампании осуществлял в две волны Киевский международный институт социологии: до ее начала в мае 2019 года и после — в сентябре. В обоих опросах приняли участие более 2000 человек.

По материалам: ukrinform.ru


загрузка...

Добавить комментарий