• Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • О портале
  • Редакционная политика
Суббота, 10 мая, 2025
  • Логин
Національний Банк Новин
  • Политика
  • Общество
  • Экономика
  • В мире
  • Спорт
  • Техно
  • Блоги
  • Еще
    • Культура
    • Отдых
    • Здоровье
    • Разное
  • RU
    • UA
    • RU
Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты
Національний Банк Новин
  • Политика
  • Общество
  • Экономика
  • В мире
  • Спорт
  • Техно
  • Блоги
  • Еще
    • Культура
    • Отдых
    • Здоровье
    • Разное
  • RU
    • UA
    • RU
Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты
Національний Банк Новин
Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты
  • Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • О портале
  • Редакционная политика
Главная Экономика

В. Кулик: «После выборов 2019 года ожидаются массовые политически репрессии»

Игорь Кнышевский    Игорь Кнышевский
21/04/2018
   Экономика
11 0
0
В. Кулик: «После выборов 2019 года ожидаются массовые политически репрессии»
35
VIEWS

В. Кулик: «После выборов 2019 года ожидаются массовые политически репрессии»

Вся страна созерцает, как два антикоррупционных органа, НАБУ и САП, ведут войну друг с другом. ГолосUA решил разобраться, чем закончится конфликт между  руководителем САП Назаром Холодницким,  главой НАБУ Артемом Сытником и генпрокурором Юрием Луценко, и расспросил об этом директора Центра исследований проблем гражданского общества Виталия Кулика.

— Чем закончится конфликт между  Холодницким, Сытником и Луценко?

— Во–первых, произошло перераспределение полномочий. Частью дел занимается Генпрокуратура, частью САП и НАБУ. Буквально на днях произошло задержание прокурора Винницкой области  представителями НАБУ и СБУ. При этом САП не был даже предупрежден. Хотя именно антикоррупционная прокуратура осуществляет процессуальное руководство дел НАБУ. Не считаю, что конфликт между САП и НАБУ завершен. Это не личный конфликт между Сытником и Холодницким, а конфликт  институциональный. Соответственно, он будет иметь продолжение. НАБУ пытается быть центром генерирования антикоррупционных политик. Сытник и Холодницкий сейчас борются за должность главного антикоррупционера страны. Глава САП не собирается уходить в отставку добровольно и попытается удержаться в кресле. Холодницкий сейчас будет апеллировать к западным спонсорам, сетуя на качество работы самого НАБУ.

Кроме того, Холодницкий может оспорить ведение незаконных наблюдений со стороны бюро. Например, участие представителей ФБР в расследовании. Все это сыграет не в пользу НАБУ. Противостояние между органами долгоиграющий процесс. Противостояние между ними будет длиться до появления Антикоррупционного суда, а так же до тех пор, пока не заработает Госбюро расследований.  Антикоррупционный суд и ГБР должны снять определенные точки конфликта между САП и НАБУ. На суд можно будет перекладывать конкретные решения. Львиная доля конфликтных дел начнут передавать в суд, где будут приниматься окончательные решения.

 — Что мешает созданию Антикоррупционного суда?

— Нет модели его формирования. Главная проблема состоит в том, что наши западные партнеры требуют, чтобы процедура назначения судей была максимально удаленной от власти. Это должны делать профессионалы антикоррупционной политики, которые отбирали бы судей в Украине. Президент Порошенко своим решением назначил бы их на должности. То есть не решал, кто будет судьей, а просто подписывал назначение.

— Насколько это важно для Украины?

— Как показывает практика формирования Верховного суда, ведомство само себя не реформирует. В суд приходят люди со старыми фамилиями, ранее работающие в Хозяйственных или специализированных судах.  Ближайшие родственники из районных судов переходят в Верховный, так как выигрывают конкурсы и система не меняется, а герметизируется.  Антикоррупционный суд должен быть максимально прозрачным. Для этого он должен быть максимально удаленным от власти. Только тогда мы будем защищены.

— Согласится ли на такие условия Порошенко?

— Он будет тянуть до последнего, пока его не прижмут. Это может быть той ценой, которую он заплатит за поддержку себя на выборах. В итоге Антикоррупционный суд может появиться к 2019 году.

— Насколько эффективно работают украинские антикоррупционные органы?

— Не готов говорить по поводу эффективности. 19 дел, доведенных от обвинительного акта до решения суда или вынесения вердикта, — очень мало. Тех дел, которые не развалились и не закончились пиаром, — не так много. Остаток  эффективной деятельности НАБУ — не многочислен. НАПК являются аутсайдерами в рейтинге эффективной работе антикоррупционных органов. Его деятельности можно поставить — 20. Наша организация присылала в НАПК письма с разъяснениями, как заполнять е-декларации общественным активистам и организациям.

В итоге, мы получили два взаимоисключающих ответа подписанных одним человеком. Это свидетельствует о наличии кризиса в этой организации, что говорит о том, что структуру нужно перезапускать с нуля. НАБУ и САП хотя бы пытаются вести борьбу с коррупцией. Госбюро расследований до сих пор не имеет личных кабинетов. Его сотрудники ходят в поисках места по коридорам Генпрокуратуры. Им не выделено материальное обеспечение и не запущен процесс окончательного формирования штатных сотрудников. Соответственно, об эффективной работе не может быть даже речи.

— Почему затягивается запуск ГБР?

— Из-за формирования состава. В частности, — непрозрачной конкурсной комиссии. Она сформирована таким образом, что учитывает только мнение прокуратуры,  Администрации Президента, МВД и СБУ. ГБР должно наблюдать за НАБУ и ловить его за руку, если оно будет делать что-то неправильно. Кроме того, проводить следствие по не криминальным делам в отношении полиции высшего состава, прокуратуры и СБУ.

К сожалению, такой подбор привел к закрытости системы подбора. То есть общественность говорить, что ГБР будет работать непрозрачно, власть говорит, если вы хотите прозрачности, то не получите результат и качественных следователей. В вопросе ГБР нужно выбрать прозрачно руководящие должности данного антикоррупционного звена. В отношении того, как формируется комиссия по отбору сотрудников ГБР и проводится собеседование, у меня есть много вопросов. Проходит не собеседование, а встреча хороших знакомых.

— В чем главная проблема медленной, некачественной и избирательной проверки е- деклараций?

— Вопрос в отношении самого сервиса по заполнению е-деклараций сводится работе софта, который не выдерживает никакой критики. Вторая позиция в руководстве  нынешнего и бывшего  состава НАПК присутствовали политические назначенцы, которые не способны запустить эффективную работу. Они находятся под давлением своих политических сил, которые их туда назначили. Отсюда избирательность,  затягивание проверок е-деклараций. У руководства НАПК стоит задача дождаться президентских выборов.

Политические риски ставятся выше, чем необходимость эффективной работы. Кроме того, проверки е-деклараций НАПК не привели к тому, чтобы НАБУ открыло предписание по незаконному обогащению. Стоит обратить внимание, что статья о незаконном обогащении имеет ряд разночтений. НАПК боится использовать указания в протоколах, основываясь, на том, что это обогащение, которое подпадает под криминальное преследование. В том числе, что они не захотят задевать высших политических игроков. Если НАПК перезапустится, то тогда можно будет говорить об эффективности его работы  и честной проверки е-деклараций.

Боюсь, что после выборов 2019 года победитель, в отношении своих бывших конкурентов может использовать статью незаконное обогащение и инициировать массовую проверку е-деклараций своих оппонентов. Тогда проигравший получит закон, а победитель получит все. Могут начаться массовые политически репрессии.

По материалам: golos.ua

Репост3Tweet2РепостОтправить
Відключення світла в Україні
Общество

Графики отключений света для Киева и области 10 мая: что известно о ситуации в энергосистеме

09/05/2025
Лого «Тоттенхем-Хотспур».
Спорт

СМИ перечислили ключевых претендентов на пост главного тренера ФК «Тоттенхэм»

09/05/2025
Податки з доходів.
Важное

В ПФУ ответили, взимаются ли налоги с благотворительного пожертвования в адрес пенсионера

09/05/2025

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты
Подписаться на НБН в Telegram Стать блогером на НБН
Национальный Банк Новостей

  • Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • О портале
  • Редакционная политика

2011-2023. Національний Банк Новин. Використання будь-яких матеріалів, розміщених на сайті, дозволяється за умови посилання на "НБН". Для інтернет-видань обов'язкове пряме, активне, відкрите для пошукових систем гіперпосилання на nbnews.com.ua. Посилання має бути розміщене незалежно від повного чи часткового використання матеріалів. Редакція: Україна, 03124, м. Київ, бульвар Вацлава Гавела, 8

Welcome Back!

Login to your account belowLogin to your account below

Forgotten Password?Forgotten Password?

Retrieve your passwordRetrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.Please enter your username or email address to reset your password.

Log InLog In

Add New PlaylistAdd New Playlist

  • UA
  • Политика
  • Общество
  • Экономика
  • В мире
  • Спорт
  • Техно
  • Блоги
  • Еще
    • Культура
    • Отдых
    • Здоровье
    • Разное
  • RU
    • UA
    • RU
Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты

Go to mobile version