Польская компания Wtorplast подаст иск о защите деловой репутации к журналу "Новое время" и автору материала "Служили два товарища", в котором речь идет о коррупционных схемах в оборонной сфере.
Об этом заявил во время заседания Комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны адвокат Алексей Шевчук, уполномоченный представлять интересы компании, сообщает корреспондент Укринформа.
"На сегодняшний день категорическая позиция Wtorplast – обратиться с иском к изданию, к автору. И решить вопрос ущерба и размера вреда деловой репутации. Но однозначно можем сказать, что этот размер превышает миллион либо полтора миллиона евро в зависимости от того, будет ли выполнен контракт", — сказал он.
Шевчук заявил, что после публикации журналистского расследования "Служили два товарища" в журнале "Новое время" под угрозой оказалась лицензия компании Wtorplast, которая также используется для экспорта техники не только в Украину, но и в Казахстан, Ирак, США и Чехию.
"Международные партнеры обратились к компании Wtorplast с просьбами прояснить репутационные риски этого информационного скандала. Мы предоставили объяснение международным контрагентам компании", — отметил Шевчук.
Во время своего выступления он опроверг информацию о том, что компания Wtorplast покупала разобранные БМП-1 за 20 тыс. евро. Шевчук заверил, что купленная компанией техника никогда не была металлоломом, как указано в публикации. Также представитель компании сообщил, что "главные узлы данной техники производства 2016-2017 годов".
Читайте также: Оборонный комитет Рады взялся за скандальные БМП из Польши
"Тезис в издании о том, что это коррупционная афера, никогда не может касаться компании Wtorplast, потому что она предоставляет отчет международным рейтинговым агентствам и ни разу не была замешана в коррупционном скандале", — заверяет Шевчук.
Он сообщил, что изложенная в публикации информация является основанием для проведения в интересах компании Wtorplast комплексной экспертизы, которая должна установить причиненный вред деловой репутации. Шевчук отметил, что такая экспертиза уже запущена.
Как сообщалось, журнал "Новое время" в материале под названием "Служили два товарища" описал схему закупки Житомирским бронетанковым заводом (ЖБЗ) у польской компании Wtorplast списанных с вооружения разобранных советских БМП-1 1980-х годов выпуска.
Отмечается, что польская компания сначала покупала разобранные советские БМП-1 у чешской компании Excalibur Army за 20-25 тыс. за единицу — по цене металлолома, согласно документам, которые есть в распоряжении НВ. Далее, говорится в материале, Wtorplast разбирала БМП — отделяла башни от шасси.
Далее ЖБЗ, который входит в госконцерн "Укроборонпром", завозил все это по отдельности в Украину: каждая башня оценивалась в $ 66 тыс., а каждое шасси — по $ 99 тыс. Завод "ремонтировал" БМП — просто соединял ранее разобранные части. Стоимость работ составляла еще $ 40 тыс. за единицу.
В результате БМП стоимостью 20 тыс. обходилась украинскому оборонному бюджету в $ 205 тыс. Только в прошлом году в рамках контракта с ЖБЗ Минобороны закупило 200 боевых машин, израсходовав на них $ 41 млн.
По данным источников НВ, конечным бенефициаром этой схемы является народный депутат и экс-глава наблюдательного совета Укроборонпрома Сергей Пашинский.
Также в расследовании журналистов отмечается, что, помимо данного соглашения, в начале прошлого года Минобороны заключило контракт с корпорацией "Богдан" на поставку 100 медицинских автомобилей, по $ 32 тыс. за каждый.
Отмечается, что контролирует корпорацию Богдан заместитель секретаря СНБО Олег Гладковский. При этом тендер не объявлялся, поскольку закон разрешает проводить подобные процедуры без конкурса, если они проходят в рамках секретного оборонного заказа.
Подчеркивалось, что из 50 поставленных на фронт машин менее чем за год эксплуатации сломалась половина. Однако Минобороны планирует приобрести еще сотню подобных автомобилей.
Гладковский, комментируя этот случай, заявил, что, во-первых, о закупке машин у "Богдана" он узнал из прессы; во-вторых — поломались на самом деле всего три автомобиля. Гладковский считает, что главная причина поломок медицинских автомобилей — некачественное топливо.
По материалам: www.ukrinform.ru