Министерство иностранных дел Украины в очередной раз призвало украинцев тщательным образом планировать свои путешествия за рубеж и внимательно выбирать туристического оператора.
Об этом говорится в соответствующих рекомендациях, которые разместил в Facebook Департамент консульской службы МИД после того, как сотни украинских туристов не смогли вылететь из Туниса.
“В связи с задержкой вылета нескольких сотен украинских туристов из Туниса и несостоятельностью туристического оператора своевременно вернуть граждан Украины на Родину Министерство иностранных дел Украины повторно призывает граждан Украины, которые планируют путешествия за рубеж, принять к сведению следующие рекомендации: тщательно планировать свои путешествия, учитывая обстоятельства, которые могут непредвиденно возникнуть; внимательно выбирать туристического оператора, получить от него полную информацию относительно действий в случае чрезвычайной ситуации, контактные данные компаний и лиц, к которым круглосуточно возможно обратиться в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств", — говорится в сообщении.
Читайте также: Украинские туристы застряли в Тунисе, к ним поехал консул
Также МИД советует украинцам внимательно изучать условия контракта относительно предоставления туристических услуг и учитывать ситуацию с безопасностью в стране, ситуацию в международных аэропортах, через которые будет осуществляться путешествие.
Кроме того, в ведомстве призывают зарегистрироваться на веб-ресурсе Департамента консульской службы МИД «Добровольная регистрация украинских граждан при путешествиях за рубеж («ДРУГ» http://friend.mfa.gov.ua/#/), который является эффективным инструментом предупреждения, а при необходимости — розыска и предоставления содействия гражданам Украины в случае чрезвычайных событий за рубежом http://tripadvisor.mfa.gov.ua/.
Читайте также: МИД решил организационные вопросы касаемо вылета части украинцев из Туниса
Если в международном аэропорту сложились непредвиденные обстоятельства, МИД рекомендует гражданам Украины принять следующие меры:
- безотлагательно установить и поддерживать связь с туроператором, авиаперевозчиком или их представителями в стране пребывания, соответствующими аэропортовыми службами, выяснить причину задержки (отмены) рейса, перспективы и пути решения вопроса, получить информацию о порядке размещения в гостинице, предоставления медицинской и другой необходимой помощи;
- информировать об актуальном состоянии ситуации родственников или знакомых в Украине;
- безотлагательно позвонить на «горячую линию» посольства или консульского учреждения в стране пребывания аэропорта, или на круглосуточную «горячую линию» МИД: +38 044 238 16 57, адрес электронной почты cons [email protected].
Читайте также: Омелян пригрозил лишать недобросовестных туроператоров лицензий
Как сообщалось, около 300 украинских туристов вторые сутки не могут вылететь в Харьков из аэропорта Монастир в Тунисе.
По словам пассажиров, авиакомпания Bravo Airways и туроператор Oasis Travel в лице принимающей компании Insight Holidays не выполняют своих обязательств относительно возвращения граждан Украины домой.
В МИД заверили, что принимают меры для возвращения украинских туристов из Туниса.
По материалам: www.ukrinform.ru