
Дети испытывают большое внешнее давление во время обучения.
Вне всякого сомнения, хорошие учителя, хорошие навыки освоения нового материала играют большую роль в усвоении новых знаний, так же как и множество других факторов за пределами влияния учеников и родителей. Положительным толчком могут стать простые, но важные вещи, например чистая одежда и привитое стремление к личностному росту.
Рассмотрим подборку самых неожиданных факторов, которые могут повлиять на успеваемость во время обучения.
1. Настойчивость
Многие из нас указывают настойчивость как одну из своих положительных черт, особенно об этом не задумываясь.
Однако психолог Анжела Дакворт провела исследование, которое показало, что умение сосредоточиться на задании и довести его до конца очень важно, ведь именно от него зависит, насколько успешно человек достигает поставленных целей. По результатам этого исследования, дети, успешные в учебе, учатся настойчивости детства, то есть они умеют подняться на ноги после неудачи.
2. Видение своих возможностей
Исследование Анжелы Дакворт базируется на более общих выводах известного психолога Кэрол Двек, которая утверждает, что на успехи ребенка сильно влияет образ мышления, привитый родителями.
Двек обнаружила, что значительного успеха достигают те люди, которые имеют образ мышления, нацеленный на рост, а не на стабильность. Дети, которым с детства прививают уверенность в собственной способности к изменениям и росту, добиваются большего успеха, чем те, которым навязали мнение, что надо смириться с тем, что имеешь, и не желать большего.
В контексте школы и обучения это означает, что плохая оценка воспринимается как опыт и повод для самоанализа, а не предвестник неприятностей дома.

3. Посещение летнего лагеря
Согласно выводам ученых, посещение летнего лагеря дает детям как минимум две полезные преимущества. Первая — это сохранение тонуса. Социологи отмечают регресс в знаниях детей, проводят лето дома и его отсутствие у детей, сохраняют учебную активность на каникулах.
Также опытным путем было выявлено, что детям, которые посещали летние лагеря, значительно легче приспособиться к жизни без родителей, если они получают высшее образование не в родном городе.
4. Кружки и внешкольные занятия
Исследование, проведенное несколько лет назад, показало, что учащиеся начальных и средних классов, участвующих во внеклассной деятельности, показывают лучшие академические результаты в будущем.
Авторы исследования утверждают, что внеурочные занятия вселяют в детей ощущение успеха вне стен школы. Посещая кружки, они работают над достижением цели в среде, где ставки не такие высокие. Когда приходит время ВНО или важных контрольных, им уже известно как это — работать над задачей и достигать желаемого; они имеют уверенность, что обладают достаточным потенциалом для достижения успеха.

5. Время начала занятий в школе
Американская Академия Педиатрии установила, что занятия в средних и выпускных классах должны начинаться не раньше, чем в 8:30. Такое постановление было вызвано результатами исследования, которое показало, что когнитивные способности детей испытывают значительный ущерб, если им приходится приходить на занятия раньше. Проанализировав статистику 30 тысяч учащихся, исследователи обнаружили, что посещаемость и выпускные оценки пошли вверх, когда школы перешли на более позднее время начала занятий.
6. Отношения между родителями
Исследование, результаты которого были опубликованы в 2005 году, показало, что дети, родители которых хорошо ладят, демонстрируют лучшие результаты в школе, чем те, чьи родители постоянно ссорятся. Что интересно, это не зависело от того женаты их родители или разведены. Однако более глубокий анализ показал, что развод родителей все же способствует ухудшению успеваемости. Такие дети испытывают большие проблемы с поведением, имеют заниженную самооценку и более склонны к спорам со старшими.