Программа медгарантий: НСЗУ объяснила, как правильно выбрать узкого специалиста
05.06.2020 18:47
Укринформ
В случае необходимости консультации узкого специалиста, пациенты имеют право выбрать по собственному усмотрению специалиста и получить консультацию при наличии направления от семейного или лечащего врача.
Об этом говорится в разъяснении Национальной службы здоровья в Facebook.
"С 1 апреля украинцы могут получать услуги, которые входят в Программу медицинских гарантий, бесплатно. Для этого нужно электронное направление или от врача первичного звена – педиатра, терапевта или семейника, с которым подписана декларация, или от лечащего врача. Врач создает такое направление в электронной системе здравоохранения. Узкого специалиста и конкретное заведение пациент может выбрать самостоятельно, не опираясь на место регистрации или фактического проживания. Обратиться можно даже в частную клинику. Главное, чтобы заведение имело договор с Национальной службой здоровья Украины", — говорится в разъяснении.
Читайте также: Степанова просят не назначать главой НСЗУ фигурантов антикоррупционных расследований
Заведения, которые имеют договор с НСЗУ, можно посмотреть на дашборде НСЗУ . Также узнать о них можно, позвонив в контакт-центр НСЗУ по номеру 1677.
В НСЗУ отметили, что в случае, если пациенту отказывают в бесплатной консультации по электронному направлению, необходимо:
1. Обратиться к главному врачу медицинского учреждения.
2. Оставить жалобу на сайте Национальной службы здоровья, заполнив электронное обращение.
3. Позвонить по номеру контакт-центра НСЗУ 16-77. Все звонки со стационарных и мобильных телефонов бесплатные.
Оператор контакт-центра НСЗУ зафиксирует факт нарушения учреждением условий договора с НСЗУ и поможет правильно подать официальное обращение.
По материалам: ukrinform.ru