VIN-номер абсолютно любого авто (независимо от страны и завода производителя) – это надежный и проверенный временем источник крайне полезной информации, по которой с необычайной легкостью можно определить всю предысторию приобретаемого автомобиля.
VIN-номер и номер кузова – не всегда совместимые понятия
К сожалению, не все автолюбители достаточно искушенные люди в подобного рода вопросах и не могут (просто нет реального опыта в этом вопросе и подсказать, к сожалению, не кому) разграничить такие важные понятия как номер кузова и VIN код. Большинство простых обывателей, которые владеют транспортным средством полагают, что номер кузова и VIN код — это одно и тоже, чем зачастую пользуются не слишком добросовестные «чинуши» из автоинспекции. Чтобы избежать негативных ситуаций в настоящем и будущем, необходимо на все 100% знать и понимать все отличия данных терминов:
- Кузовной номер представляет из себя набор полезной и крайне продуктивной информации о машине. По своей сути, это код, состоящий из букв и цифр (длина кода колеблется от 9 до 12 символов в зависимости от: марки, типа и модели автомобиля). Как правило данный (зашифрованный) код наносится на специальную заводскую табличку либо на часть кузова под капотом транспортного средства, но случаются и такие ситуации, когда данный код возможно наблюдать под ветровым стеклом (в специальном окошечке) или под водительским сиденьем.
- VIN-номер содержит в себе наиболее объемный источник крайне полезной и востребованной информации и всегда содержит 17 символов (кстати, сюда включен и сам номер кузова). Именно здесь (в этом самом коде) содержится вся информация о приобретаемом автомобиле: начиная от номера шасси, и заканчивая типами трансмиссии. Из этого возможно сделать лишь один единственно правильный вывод, что VIN-номер – это единственная универсальная кодировка, способная дать всю исчерпывающую информацию о любом автомобиле (номер кузова предоставляет лишь частичную информацию о машине).
Вся полученная информация (как с помощью номера кузова, так и VIN-номера) идет на благо исключительно владельца транспортного средства. Поэтому следует крайне внимательно относится к этим двум терминам и их разграничению по наличию конечного результата.
Наличие VIN-номера на отечественных автомобилях
Следует заметить, что уже на сегодняшний момент VIN-номер постепенно вытесняет из привычного употребления номер кузова и уже значительное количество стран-производителей поддержали эту идею (24 государства). По сути, это станет в самом ближайшем будущем – единым стандартом, который реально поможет избежать непредвиденных ситуаций с негативным оттенком.
На отечественном авторынке пока не замечено серьезных изменений в сторону принятия данных стандартов. Это возможно увидеть на примере VIN-номера машины ВАЗ XTA210930Y2696785:
Первые три буквы (XTA) – индекс производителя:
- 1 – географическая зона (Х – Европа);
- 2 – страна (Т – Россия);
- 3 – завод-изготовитель (А – АО “АВТОВАЗ”);
- шесть следующих цифр (210930) — модель автомобиля;
- буква латинского алфавита (Y) — код модельного года выпуска автомобиля
- последние семь цифр (2696785) — номер кузова.
Также стало известно, что с начала года при проверке автомобиля на наличие VIN-номера, будет наносится дублирующая маркировка, если заводской (родной) код вообще не просматривается и не подлежит идентификации сотрудниками ГИБДД. Все выше описанные манипуляции будут проходить поэтапно с непосредственным участием высококвалифицированных специалистов из правоохранительных органов. Как утверждают эксперты, данная маркировка станет дополнительным материальным бременем именно для автовладельцев, чьи VIN-номер вообще не просматриваются при визуальном осмотре.