Текущее соглашение между командами и F1 истекает в конце 2020 года. С 2021 года ожидаются изменения правил и регламента гонок.
Наиболее обсуждаемыми являются двигатели. Не будет большой революции — гибридные двигатели V6 с 1,6-литровым объемом с турбонаддувом останутся, но без гибридной системы MGU-H, которая восстанавливает энергию из выхлопных газов. Более подробная информация по этому вопросу пока неизвестна, и решение должно быть принято к концу мая.
Большинство изменений команды презентовали во время Гран-при Бахрейна, но широкой публике были представлены только общие направления перемен. Одним из самых обсуждаемых вопросов является ограничение размера бюджетов и системы распределения коммерческой прибыли между командами.
На данный момент никаких ограничений нет, поэтому выделяются команды с крупными автопроизводителями. И система распределения прибыли также более выгодна для них. Вот почему Ferrari, Mercedes или Renault не хотят соглашаться на введение ограничений. С другой стороны преграды стоят перед небольшими командами, такими как Williams.
Williams угрожает уйти
Если бюджетный лимит не будет установлен, нам придется закрыть всю нашу компанию
— заявила Клэр Уильямс, глава компании.
150 миллионов долларов — это максимальный бюджет, который обсуждается. И это предложение понравилось госпоже Уильямс.
Когда я услышала это предложение в Бахрейне, мне оно понравилось. Но некоторые команды против этого. Мы находимся в этом пределе, и это показывает, что мы можем рассматриваться как пример модели команды F1
— добавила Уильямс.
Ferrari также может уйти
Одна из команд, которая не любит бюджетные ограничения, — это Ferrari. Итальянская команда заявляет самый громкий протест против предложений об изменениях на данный момент.
Если F1 больше зрелище, чем спорт, если он движется в направлении NASCAR, то Ferrari уйдет. Если будут предложения, которые уничтожат F1, Ferrari уйдет
— сказал Серджио Маркионне, президент Ferrari, которому также не нравятся предложения для двигателей.
Тото Вольф, босс команды Mercedes, сказал, что не стоит недооценивать то, что сказал Маркионне. А это означает, что с точки зрения новых правил два крупнейших конкурента на трассе сегодня могут иметь схожие позиции.
Реорганизация и реструктуризация будут сложными процессами
Я не знаю точных цифр, но, конечно, для некоторых групп реструктуризация и реорганизация будут сложным процессом. Некоторые люди могут потерять работу, что, конечно же, не радует нас. Мне нелегко это говорить, но ради спорта иногда приходится смотреть на более широкую перспектив
— говорит Клэр Уильямс.
Небольшие изменения с 2019 года
Формула-1 также борется за зрелищность, чтобы быть более интересной. Поэтому уже в следующем сезоне топливный предел будет увеличен до 110 кг, и пилоты смогут в полной мере использовать потенциал автомобиля. Масса автомобиля и пилота также будут разделены, и будет обсуждаться вопрос об изменениях аэродинамических правил. Все это должно облегчить обгон в F1, и на треке будет больше активных действий.