Задолго до карантина диджитал считался лучшим инструментом привлечения клиентов, а также налаживания внутренних процессов компании. Но в режиме самоизоляции он стал единственным способом «остаться на плаву».
Основатель фирмы Imperium Investments Дмитрий Леус считает, что успешный бизнес невозможен без разработки и внедрения digital-стратегии. Инвестор утверждает, что вирусный кризис дал начало необратимому процессу — развитию цифровой эпохи в бизнесе.
Владелец Victoria’s Secret Лесли Векснер — известный противник диджитализации. Пока остальные бренды вкладывали деньги в разработку интернет-магазинов или фирменных приложений, он настаивал на открытии бутиков. Свыше 70% доходов компания тратит на открытие или ремонт фирменных магазинов. Несмотря на огромную популярность бренда и наличие миллионов поклонниц, в 2018-2019 годах он потерял треть рыночной стоимости. Это пример того, как компания теряет прибыль, отказываясь принимать новые условия ведения бизнеса.
Как бизнес реагировал на режим самоизоляции?
Вирусная пандемия, как и любой кризис, оказалась испытанием на прочность для многих компаний. В один день закрылись торговые центры, рестораны, офисы. Многие фирмы перешли на удаленную работу, организовав виртуальную коммуникацию с клиентами и в самом коллективе. Магазины вспомнили о заброшенных сайтах или страницах в Инстаграм, ведь они стали единственными площадками для продаж. Все эти изменения невозможны без использования диджитал инструментов.
Дмитрий Леус отмечает, что часть бизнесменов отказываются принимать новые условия рынка. Они продолжают работать старыми методами, ежедневно теряя клиентов и прибыль. Инвестор считает, что привлечение клиентов без использования цифровых технологий сравнимо с поиском иголки в стоге сена. То есть об эффективности и успешности такого метода говорить нет смысла.
Digital изменил подходы к бизнесу
В эпоху цифровых технологий невозможно продавать продукт или услугу, не будучи представленным в сети. Пока бренд не имеет своего интернет-магазина, корпоративного сайта или страницы в социальных сетях — он остается невидимым. Кроме того, ограничивает себя локально и лишает возможности пользоваться инструментами цифрового маркетинга. Во время карантинных ограничений конкурентность компаний, использующих цифровые инструменты, особенно заметна. Закрыв офлайн-магазины и офисы, они легко адаптировались к удаленной работе.
Что дает компании диджитал стратегия?
- Инструменты для сбора информации о целевой аудитории, а также возможность использовать ее для рекламных кампаний;
- Четкие механизмы налаживания коммуникации с клиентами, что позволяет завоевать лояльность;
- Быстрое расширение географии узнаваемости бренда;
- Повышение эффективности компании.
Цифровые инструменты работают в двух направлениях: коммуникация с клиентами, а также налаживание внутренних процессов фирмы. Это равноценные задачи, влияющие на успех предприятия. Диджитал помогает создать информационное поле для целевой аудитории и существующих клиентов, где они узнают о новостях бренда, оставляют отзывы или жалобы. Это фирменные приложения, чат-боты, сайты, а также страницы в соц.сетях. Каждая дополнительная точка касания повышает лояльность к компании, что вскоре конвертируется в реальную прибыль.
Диджитал стратегия также предполагает налаживание продуктивной работы в самой компании. Это создание электронной базы данных, где хранятся все документы предприятия. А также автоматизация большей части монотонных задач. Например, email рассылка, обработка заявок или сбор информации. Все это экономит время сотрудников, делая компанию более мобильной. Меняется даже принцип оценки эффективности, ведь отчеты разных отделов автоматически присылаются руководству. Диджитализация — сложный процесс, требующий немало времени, сил и средств. Но именно он повышает конкурентность фирмы, помогая добиться успеха.