Каждый руководитель группы, специалист по персоналу или генеральный директор мечтает, чтобы рабочее время сотрудников использовалось оптимально.

Сколько раз вы хватались за голову, когда видели, сколько времени безвозвратно теряется на собраниях и повторяющихся делах? На помощь приходят инструменты, наподобие bitrix24, позволяющие контролировать рабочее время сотрудника. Как их реализовать и с умом использовать?
Каковы преимущества контроля рабочего времени сотрудника?
Независимо от того, с чем у вас ассоциируется мониторинг рабочего времени сотрудников, знайте, что это приносит множество преимуществ. И мы не говорим о том, чтобы «привязать» некоторых сотрудников к рабочим столам, потому что дело не в этом. Фактически, внедрение такого инструмента помогает лучше понять процессы, действующие в организации, выбрать потенциальных лидеров, оптимизировать рабочий процесс, а также найти клиентов, которые представляют наибольшую ценность для компании.
Способ найти убыточные проекты
Рабочее время сотрудника — самый ценный ресурс, которым располагает ваша компания. Вы, наверное, согласитесь с тем, что тратить его на проекты, которые в результате не приносят даже минимальной прибыли, чтобы покрыть затраты человеко-часов ваших специалистов, — это не очень правильно. Контроль времени сотрудников поможет вам выявлять такие ситуации и исправлять их.
Контроль рабочего времени сотрудника возможен благодаря специальным инструментам. Когда вы их включите, вы получите отчет, и в нем черным по белому — сколько времени сотрудник посвятил работе над тем или иным проектом. Зная, сколько стоит час его работы, вы можете легко подсчитать, окупился ли проект за данный месяц. В противном случае вы можете принять соответствующие меры как для заботы о сотрудниках, так и для увеличения прибыльности проекта.

Возможность найти лучших клиентов
Говоря о клиентах, стоит также упомянуть, что мониторинг рабочего времени дает вам представление о том, какие клиенты приносят наибольшую прибыль по сравнению со временем, потраченным на их обслуживание. Знать такие данные стоит по нескольким причинам:
- Вы будете правильно расставлять приоритеты сотрудников, как в сервисном, так и послепродажном обслуживании.
- Вы будете знаеть, какие клиенты для вас наиболее выгодны, какие многообещающие, а с какими лучше не связываться.
- Когда вы знаете, что что-то идет хорошо, вы можете сравнить рабочие модели разных клиентов и попытаться применить передовой опыт в большем масштабе. Благодаря этому есть шанс, что работа с менее прибыльными клиентами вдруг станет проще и приятнее, а сами проекты — более прибыльными.
- В результате оптимизации работы с клиентами вы высвобождаете больше ресурсов в виде рабочего времени сотрудников. Благодаря этому вам будет легче спланировать их пути развития, дать им время для работы над творческими решениями или просто привлечь новых клиентов и обслуживать их.
Эффективное управление временем
Еще одно преимущество внедрения инструмента для мониторинга рабочего времени сотрудников — это выбор людей, которые лучше всего распоряжаются своим временем. Стоит взглянуть на их обязанности и, возможно, попытаться передать их другим членам команды. Может оказаться, что, казалось бы, мелочи дадут многим людям чувство комфорта и значительно облегчат их повседневную работу. Эти данные также могут быть полезны, если вы рассматриваете систему бонусов и повышения заработной платы или ищете потенциальных руководителей групп.