По понятным причинам прошедший год можно отнести к периоду, который мы запомним не с самой лучшей стороны. В контексте бизнеса целые сектора экономики пострадали от коронавируса, но исключением здесь является индустрия электронной коммерции, которая выросла на добрые 30% в годовом исчислении. Поэтому многие обратили свои мысли в сторону SEO/SEM деятельности, рассматривая Интернет как возможность для дальнейшего развития компании. Итак, вернемся к основам и еще раз напомним: что такое позиционирование сайта и почему на него стоит делать ставку.
По данным многочисленных исследований наша страна является одним из самых быстрорастущих рынков электронной коммерции в Европе. Поэтому неудивительно, что многие люди решают открыть новые интернет-магазины, а владельцы уже существующих вкладывают средства в продвижение интернет магазина в Украине. SEO — это абсолютно базовая деятельность в области продвижения веб-сайта компании или интернет-магазина.
Где мы можем позиционировать себя?
SEO-деятельность осуществляется с точки зрения поисковой системы (чаще всего Google, но не будем забывать, что это не единственная поисковая система в мире) и ее органических (или естественных) результатов. Нас интересуют так называемая SERP -Search Engine Result Page (страница результатов поисковой системы), то есть страница с результатами, созданными по определенному запросу. Они разделены на коммерческую область (платная реклама Google Ads) и органическая, то есть реакция Google на введенный запрос. В случае естественных результатов поисковая система следует алгоритму, с помощью которого она определяет порядок страниц в рейтинге. Здесь стоит подчеркнуть, что этот алгоритм является динамичным и постоянно регистрирует систематические обновления. Таким образом, SEO-оптимизация и, в частности, работа SEO-специалиста состоит в том, чтобы следить за этими тенденциями и следовать им, чтобы знать, какие правила определяют порядок отображения веб-сайтов в результатах поиска.
Как мы можем позиционировать себя
Как правило, если SEO аудит сайта показывает, что с ним все в порядке, большая часть работы связана с контентом. Однако работа SEO-специалиста заключается не только в том, чтобы вплетать правильные ключевые слова в тексты на веб-сайте клиента. В профессиональных агентствах в каждом проекте должны участвовать несколько человек, в т.ч. копирайтер, имеющий опыт создания контента в конкретных отраслях, и редактор, который может сбалансировать аспект SEO (наличие и разумное размещение ключевых слов) с привлекательностью и реальным удобством использования текстов, что является настоящим сокровищем. Контент, созданный не для реального получателя, то есть не предлагающий конкретную информацию и интересное содержание, не будет эффективен с точки зрения SEO. Google учитывает, например, время, проведенное на веб-сайте, то есть насколько статья привлекает читателя. SEO — это не только улучшение работы веб-сайта в техническом смысле, но и дополнительные действия, связанные с копирайтингом и контент-маркетингом.
Подводя итог, можно сказать, что SEO — это целый комплекс услуг, который будет комплексно предоставлять вся команда, а не один фрилансер. Выбор широкого спектра услуг SEO — очень хорошая идея, если вы хотите добиться успеха в Интернете. В то же время стоит помнить о том, насколько широк термин SEO и какую выгоду мы получаем, делая это систематически и используя полный набор возможностей.