Представьте себе на минуту. Зеленский едет в Париж на встречу с Путиным и в результате всем нам объявляют — стороны договорились. Война заканчивается. Не потребует Москва от Украины никаких унизительных компромиссов и предательства не случится. Ну вот договорились же в свое время СССР и Финляндия? Что дальше?

Первое, что произойдет в таком случае — сторонники президента Зеленского объявят его Линкольном, Черчилем и Рейганом в одном лице. Зеленский станет президентом, который принес мир. Сторонникам же Порошенко придется съесть тонны дерьма, поскольку тема «Порошенко наживался на войне» запылает с новой силой и новыми оттенками. Доказательство будет железобетонное — Порошенко о мире договориться не мог, а Зеленский договорился. Если Москва пошла на мир, значит мира не хотел Порошенко, очевидно почему. Логично? Не исключаю, что и часть сторонников Порошенко задумается. Невеселых мыслей будет немало.
Но лично я горевать буду не от того, что Зеленский сделает то, что не удалось Порошенко, и не от того, что ЗЕкта на моих комментах устроит истерику уровня катарсиса. Я буду скучать от того, от чего скучает часовой на посту, зная, что в любой момент может или прилететь, или начаться вражеская атака. Почему?
Потому что я хорошо помню, что войну начал Путин с целью присоединить к России территории, которые Москва считает своими – то, что они называют Новороссией. Судя по российскому телевидению, никакого признания юго-востока Украины суверенной территорией Украины в России не происходит — ее население продолжают зомбировать тезисом, что это все русские земли. А значит — отказываться от имперских замашек Москва явно не планирует. Но что же тогда может заставить Россию прекратить войну?
А заставить ее может то, что стало причиной развала СССР — ужасная экономическая ситуация внутри самой России. Немало наших экспертов делают вывод о чуть ли не образцовом состоянии российской экономики, базируя свои утверждения на данных… Росстата. Однако, как раз ему верить нельзя — частично данные Росстата засекречены, плюс уже неоднократно Росстат ловили на манипуляциях цифрами, проще говоря — на лжи. А к чему прислушаться стоит? Например, к новостям, вроде тех, что в России начали закрываться гипермаркеты — россияне просто не покупают всего разнообразия местных товаров. Россияне экономят. Можно послушать также российских же экономистов, которые давно бьют тревогу, что состояние экономики России ухудшается и ухудшается.
Поэтому — вывод. Если Москва согласится пойти на примирение без унизительных условий и откровенной «зрады», это означает, что реальная экономическая ситуация в России сейчас на грани обвала рейтинга правящей партии и голодных бунтов. Ничто другое сделать Россию доброй и искренней не может как таковую — доказано всей мировой историей. А это будет означать, что мы, украинцы, сами подняли лапки… в шаге от победы в войне. Потому что «устали от войны». Потому что барский слуга в рядовому украинце оказался сильнее казака. Это горькая правда — не надо прятать глаза.
Предвещаю возражения, а нужна ли нам победа? Разве не стоит такое унизительное получения мира того, что перестанут погибать ребята, а 73% населения перестанут дрожать, что их могут призвать в армию тоже? Вот в том то и горе, что за такой якобы истинный со стороны России мир, мы заплатим цену в разы больше, чем платим сейчас. Нам придется тратить бешеные деньги на восстановление Донбасса — расходование тех денег мы будем не в состоянии контролировать. У нас подскочит преступность до уровня откровенного бандитизма — воры будут постоянно скрываться в ОРДЛО. ОРДЛО станет базой для распространения антигосударственной деятельности на другие регионы Украины — российская разведка будет чувствовать себя там как дома. И когда Украина будет расшатана изнутри — Москва придет снова. И снова будет то же — не готовы к войне, добровольцы, волонтеры… Только Москва будет уже другая.
Плата за мир будет ужасна. Похоже — страна обречена понять это на собственной шкуре.