Взлом твоих желаний: насколько точно реклама знает, чего ты хочешь

Блоги

Реклама не случайно выбирает именно вас. Двадцать первый век дал возможность создателям рекламы получать о людях всю нужную информацию для успешного навязывания им товаров и услуг.

Реклама
Реклама. Фото — Tap.ua

Психологи Дэвид Стиллвелл и Михаил Косински занимались изучением лайков, которые ставят пользователи интернета. За основу исследования была взята социальная сеть Facebook, а главной теорией психологов было следующее: по лайкам можно практически точно воссоздать личностный портрет пользователя. Эксперимент показал, что при помощи такого анализа действительно можно установить не только пол и возраст, но и политические, религиозные предпочтения, сексуальную ориентацию, этническую принадлежность, вредные привычки, настроение, и даже такие сложные категории как интеллект и психотип пользователей.

Читайте также:  Украина победила Коломойского

В эксперименте приняли участие 58 тысяч пользователей. Результаты достоверности поражают: наивысшая точность показала установка этнического происхождения – 95%. Другие категории так же не слишком отстали: пол удавалось установить с точностью в 93%, с вероятностью в 80% можно установить религиозные и политические взгляды, а также сексуальную ориентацию.

Такая достоверность данных, которые к тому же столь доступы для специалистов, открывает для разработчиков рекламы небывалые ранее возможности. Сегодня уже активно практикуется создание персонифицированной рекламы, которая отправляется прямиком на ваши личные гаджеты.

Читайте также:  Кампания по захвату власти в Украине закончилась

Ярким примером эффективности такого метода служит деятельность организации Cambridge Analytica, которая в 2016 году провела практический эксперимент. При помощи данных из социальных сетей она занялась созданием персонифицированной агитационной продукции в поддержку предвыборной кампании Дональда Трампа. Миллионы пользователей социальных сетей стали получать агитационную продукцию именно с теми тезисами, которые им легче принять и поддержать по ряду их индивидуальных особенностей. Говорить о результате деятельности организации после победы Трампа на выборах не приходится.


загрузка...

Добавить комментарий