• Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • О портале
  • Редакционная политика
Вторник, 1 июля, 2025
  • Логин
Національний Банк Новин
  • Политика
  • Общество
  • Экономика
  • В мире
  • Спорт
  • Техно
  • Блоги
  • Еще
    • Культура
    • Отдых
    • Здоровье
    • Разное
  • RU
    • UA
    • RU
Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты
Національний Банк Новин
  • Политика
  • Общество
  • Экономика
  • В мире
  • Спорт
  • Техно
  • Блоги
  • Еще
    • Культура
    • Отдых
    • Здоровье
    • Разное
  • RU
    • UA
    • RU
Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты
Національний Банк Новин
Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты
  • Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • О портале
  • Редакционная политика
Главная Экономика

Б. Жебровский: «Реформа образования – это «мыльный пузырь», который потребовал больших денежных затрат»

Игорь Кнышевский    Игорь Кнышевский
25/07/2018
   Экономика
11 0
0
Б. Жебровский: «Реформа образования – это «мыльный пузырь», который потребовал больших денежных затрат»
35
VIEWS

Б. Жебровский: «Реформа образования – это «мыльный пузырь», который потребовал больших денежных затрат»

В 2017 году в Украине была введена в действие реформа образования, которая коснулась как способов преподавания, так и формата обучения школьников. Спустя год, можно подвести первые итоги проделанной работы и узнать: насколько изменились методы обучения в украинских школах, и как новая реформа повлияла на учебный процесс. Об этом корреспондент ГолосUA узнал у бывшего первого заместителя министра образования и науки Украины Бориса Жебровского.

— Борис, в чем на ваш взгляд суть новой реформы образования?

Так называемая «реформа образования» – это, по сути, не реформа, а новое содержание образования. Все остальное, что содержат эти нововведения, было начато еще в 2010 году. Но тогда никто не называл нововведения реформой, это были всего лишь новые горизонты украинской школы, которые продолжали все, что было сделано педагогами до нас. Реформа – это чисто политический термин, которым оперирует нынешняя власть. Здесь важно понимать, что реформы и модернизация эффективны в других сферах деятельности, но образования – это вещь очень корпоративная, которая предусматривает непрерываемую деятельность, зависящую не от министерства и власти, а в первую очередь от учителя.

— То есть, во внесении изменений в учебный процесс не было необходимости?

Власти нужно не играться в реформы, а продолжать начатое другими педагогами.  Вместо этого они начали бороться со старым. В Министерстве образования очень много еще год назад говорили о том, что учителя не будут давать домашнее задание и ставить оценки, хотя этот фактор отменили еще в 2010 году. У меня всегда такой простой аргумент, когда я слышу о том, что ранее образование было плохим в украинских школах. Почему тогда наши дети, когда уезжают учиться за границу, становятся там лучшими учениками?

— Как вы относитесь к тому, что для проведения реформы об образовании понадобилось 87 миллиардов грн. Как вы считаете, выделенные средства себя оправдали?

Важно понимать, что если есть реформы, требующие огромных денежных затрат в условиях политического кризиса – это однозначно политический «мыльный пузырь».

— Можно ли утверждать, что реформа не будет эффективной, так как поменялся подход к обучению педагогов?

Конечно. До того, как проводить реформы в школах, в Украине нужно было провести реформу педагогического образования. Никто не изменил формат обучение в педагогических вузах, о какой реформе в таких условиях можно говорить?

— Какие минусы можно выделить в системе среднего образования в Украине?

Украинское образование сегодня очень отстает в использовании технологий. Еще в 2010-м году в Минбразования была разработана программа под названием «100%». Она подразумевала, что украинские учителя должны владеть навыкам использования компьютеров на 100% (ранее их количество было 28% в 2011 году), также 100% украинских школ были подключены к скоростному интернету. Но эту программу отменили, он перестала финансироваться. К чему мы пришли сегодня? Для сравнения в каждом детском саду Южной Кореи есть робот, который учит детей английскому языку, а у нас в Украине возникают проблемы с оснащением школ партами. Парты – это обычная текущая работа, которая неизбежна, а это выдают за достижения и реформы.

— Введение 12-летнего образования в школах – это хорошо или плохо?

Несколько лет назад представители от Минобразования Украины писали письмо в совет Европы, требуя разъяснения: будет ли наши украинские дети как-то ущемлены в правах в дальнейшем, получая высшее образования и работу из-за того, что они окончат 11 классов в Украине. Мы получили письмо от директора Департамента образования Совета Европы, где говорилось, что это не играет никакой роли. В ряде европейских стран есть обязательное 9-летнее образование, а 12 лет – это уже по желанию.

Для примера возьмите сельскую школу, где часто есть недостаток в учителях, а зимой в классах холодно – вы хотите, чтобы ваш ребенок учился в ней 12 лет? Или чтобы после 9-го или 11-го класса он уехал в город, есть пространство для личности.  Для нашей школы 12 лет – это политический прием, который дает возможность говорить о больших реформах в сфере образования и замыливать глаза.  Создается впечатление, что МОЗ умышленно растягивает сроки обучения, не улучшив материальную базу, не проведя переподготовку учителей и не решив качественно вопросы управления образованием.

— Это означает, что под проведенной реформой нет существенных изменений в образовании?

Говоря о реформе образования, у нас спекулируют на вполне незначительных темах: давать ребенку задания на  дом или нет, ставить оценки или не ставить, говорить о партнерстве учителя с учеником или о сотрудничестве и т.д. Это все для отвода глаз и удар по качеству образования. Самое важное – это качество образования, то, что делает его современным и европейским. Вдумайтесь: 70% загрузки директоров и учителей украинских школ – это бюрократия, связанная с заданиями региональной власти. Школа сейчас перестала быть монополистом в получении знаний учениками – это всего один из сегментов. Дети сейчас огромный пласт информации черпают из интернета, путем посещения кружков и секций – технологические возможности сумасшедшие. Школа не перестроилась. Но это все не используется при подготовке учителей или их переподготовке.

— Можно ли утверждать, что запрет в школах получать образование на любом другом языке, кроме украинского – это хорошо?

Это чисто политический вопрос. Данные противоречия с Венгрией и Румынией относительно языка обучения в школах на Западной Украине, есть нацменьшины,  были всегда. Но ранее у Министерства образования получалось договариваться, эти вопросы снимались с повестки дня. Есть хорошая американская пословица: «if it ain’t broke, don’t fix it» –  «не сломано – не чини». Это как раз тот случай, когда было «не сломано».

— В основе новой реформы есть пункт о том, что школы начали работать на основах «педагогики партнерства». Как понимать это нововведение?

Это вовсе не нововведение, оно было и ранее в украинских школах, но называлось «педагогика сотрудничества». То, что поддается под новым соусом, на самом деле, хорошо забытое старое. Поменялась терминология, а педагогика сама по себе наука консервативная. Тут может быть новое только содержание образования и технологии. Менять нужно не доску или указку, а техническое оснащение классов.  Перед принятием реформы важно было изучить реальное положение школы в Украине: базу, возможности, состояние школ. Также важно четко понимать цели среднего образования. Ранее это было качество образования, сейчас в МОН говорят о соответствии европейским ценностям и т.д. Но когда доходит до конкретных действиях, никто не знает, как это делать. Также формы в образовании, которые использовались еще год назад, часто сегодня не работают – это важно учитывать, изменяя формат обучения в школах.

 

По материалам: golos.ua

Репост3Tweet2РепостОтправить
Втрати окупантів
Важное

Ракетный удар по Донецку ликвидировал командира штаба 8-й гвардейской армии ВС РФ

01/07/2025
Ілон Маск і Дональд Трамп
Главное

Корреспондент Daily Mail в Белом доме заявила, что Трамп намерен рассмотреть депортацию Трампа

01/07/2025
ЗСУ
Общество

В Foreign Affairs рассказали, что нужно Украине для победы в войне против РФ

01/07/2025

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты
Подписаться на НБН в Telegram Стать блогером на НБН
Национальный Банк Новостей

  • Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • О портале
  • Редакционная политика

2011-2023. Національний Банк Новин. Використання будь-яких матеріалів, розміщених на сайті, дозволяється за умови посилання на "НБН". Для інтернет-видань обов'язкове пряме, активне, відкрите для пошукових систем гіперпосилання на nbnews.com.ua. Посилання має бути розміщене незалежно від повного чи часткового використання матеріалів. Редакція: Україна, 03124, м. Київ, бульвар Вацлава Гавела, 8

Welcome Back!

Login to your account belowLogin to your account below

Forgotten Password?Forgotten Password?

Retrieve your passwordRetrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.Please enter your username or email address to reset your password.

Log InLog In

Add New PlaylistAdd New Playlist

  • UA
  • Политика
  • Общество
  • Экономика
  • В мире
  • Спорт
  • Техно
  • Блоги
  • Еще
    • Культура
    • Отдых
    • Здоровье
    • Разное
  • RU
    • UA
    • RU
Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты

Go to mobile version