Автошкола даст теорию, инструктор — практику выживания

Автошкола даст теорию, инструктор — практику выживания
Сегодня купить машину и получить права могут себе позволить все больше украинцев. Но, к сожалению, не все они выезжают на дороги, получив необходимые знания. От этогострадает и этика вождения, и выполнение правил дорожного движения, и безопасность на дорогах. «Война на трассах» стала реальностью, и каждый хочет в ней остаться живым и невредимым. О том, насколько легко научиться хорошо водить в автошколах, и стоит ли тратиться на дополнительные занятия с инструктором по контраварийному вождению, «Сегодня» рассказали педагог столичной автошколыЕвгений Розбицкий и частный инструктор Леся Ларион.
Инструктор: научит не бросить руль
Цель автошколы — не столько научить вождению, сколько обеспечить ученика правами и дать теорию, говорят эксперты.
«Правильная база — это положение рук на руле, торможение, аккуратный вход в поворот,— поясняет Леся. — Важно научить оценивать дорожную ситуацию, рассчитывать траектории. Встандартной же подготовке учат, как установить зеркала, подстроить под себя сиденье и ехать со скоростью 30—40км/ч».
Без автошколы, только с одним инструктором, получить права не удастся. Но чтобы уверенно ездить в достаточно непростых условиях города, все же стоит дополнительно попрактиковаться, уверяют специалисты.
«Спустя год после автошколы меня снесло. Яочень испугалась: в школе не учили выходить из сноса, — говорит Анна Епифанова. — Но я взяла буквально неделю контраварийного вождения— и спокойно езжу уже восемь лет».
Частный инструктор обойдется приблизительно от 200грн/час (на вашем авто) до 350грн/час (на авто инструктора). Он научит правилам выживания за рулем в городе. Можно также поговорить со своим инструктором в автошколе, если он вызывает у вас доверие: многие из них дают частные уроки, а стоить это может дешевле. Конечно, заменить инструктора может друг или родственник. Но есть опасность, что сработает эффект «своего человека»: близкий позволит себе прикрикнуть, а это опасно для новичков.
«Часто мои ученики боятся города, — говорит Леся. — Поэтому нужно быть еще и психологом, чтобы не выработать у ученика страх перед носящимися по нашим улицам машинами».
Если же вы хотите стать асом на дорогах, стоит найти специалиста по контраварийному вождению. Он берет дороже (стоимость двух часов обучения— 800грн, уроков понадобится 6—12). Но тут главная загвоздка — найти хорошего специалиста. Потому что получить корочку инструктора очень просто: достаточно иметь права, заплатить 1500грн и подождать два месяца. Поэтому инструктора по контраварийке стоит искать исключительно по рекомендациям и отзывам.
Основательно. Учитель всегда позаботится об оборудовании. Фото:Л. Ларион
Автошкола: нужна для теории
Автошколу каждый обязан пройти, чтобы получить права.
«В автошколу подается полный пакет документов (включая специальную медицинскую справку), который потом регистрируется в Сервисном центре. Регистрировать могут автошколы, обладающие лицензией,— поясняет Евгений Розбицкий.— Самостоятельно это сделать крайне сложно. Кроме того, в автошколе дают теоретическую подготовку: знание правил дорожного движения, строение автомобиля. Тут готовят к экзамену. На все это частный инструктор тратить время не станет».
Еще одна проблема в автошколе— допустимая скорость обучения составляет 40 км/час, это предусмотрено законом. Поэтому многие ученики теряются, когда, например, есть необходимость встроиться в ряд на повышенной скорости, сетует педагог.
«Часто наши выпускники учатся на своих ошибках. Больше всего страдает «габаритная подготовка» и перестроение в городе», — говорит он.
Средняя цена курса обучения— от 2900 до 6500тыс.грн. Но, выбирая школу, эксперт советует не экономить:
«Хорошая автошкола не может стоит 3500грн. На подготовку одного профи уходят одна разбитая машина, тонна топлива и где-то 700—1000 евро»,— говорит Евгений.
Если стоимость обучения стоит дешево, то после подписания договора всплывут дополнительные платежи — забензин, страховку и т.п.
По-взрослому. На подготовку профи уходит одна разбитая машина
Лайфхаки от профи
В современных дорожных реалиях существуют ситуации, о которых не рассказывают в школе. Мы попросили профессионалов-контраварийщиков раскрыть парочку секретов— в том числе о правилах правильного вливания в нужный ряд, а также о проезде лежачих полицейских и ям, коих по городу несчетное количество.
«Я часто вижу, как нерешительно перестраиваются новички. Чтобы грамотно это сделать, нужно набрать ту скорость, с которой идет авто с соседнем ряду, и только потом перестраиваться. Набери скорость— соверши маневр, — советует Евгений. — Также нужно обязательно помнить: ваше бездействие — сигнал для другого водителя к действию. Это часто можно наблюдать на нерегулируемых перекрестках».
Леся рекомендует ориентироваться, глядя вперед.
«Машина перед тобой не опасна, опасно — препятствие перед ней. Поэтому оценивать ситуацию нужно не по трем авто, а до горизонта. — Учит она. — Не стоит рассчитывать и на периферийное зрение в узком проезде, например, из двух больших фур. Создайте для себя визуальный тоннель и ведите машину по нему, боковое зрение подключится потом. Не тормозите на препятствии (лежачий полицейский или яма): тормозите перед ним, а потом отпустите тормоз: это сохранит переднюю подвеску».
Напомним, ранее "Сегодня" писалио том, что МВД готовит реформу: права с чипом для водителей и регистрация авто в два раза дороже.В Украине скоро могут появитьсяправа с электронными чипами, а должникам запретят продавать авто. МВД на своем официальном сайте опубликовало законопроект по реформированиюадминуслуг для водителей.
А еще недавно стало известно о том, что украинцам грозят штрафы за отсутствие детских кресел в авто.Депутаты Рады предложили ввести наказание за небезопасную перевозку детей в личных машинах, такси и маршрутках.
Читайте самые важные и интересные новости на наших страницах Facebook, Twitter, Telegram, Instagram
По материалам: Сегодня