Эксперт рассказал, как китайцы «кинули» россиян на 10 миллиардов долларов

Экономика

Китайская компания намерена лишить россиян возможности зарабатывать на продажах будущего авиалайнера

	Эксперт рассказал, как китайцы "кинули" россиян на 10 миллиардов долларов

Пропагандистские СМИ Кремля радовались тому, что Россия с Китаем будет создавать первый после распада СССР широкофюзеляжный пассажирский самолет, однако реальность оказалась намного суровее.

Об этом военно-политический эксперт Александр Коваленко (Злой Одессит) пишет на своей странице в Живом журнале.

Как стало известно, китайская СОМАС намерена лишить Объединенную авиастроительную корпорацию (РФ) возможности зарабатывать на продажах будущего лайнера CR929 в КНР. Китайцы хотят разделить рынок сбыта самолета, тем самым разделив и доход от него.

То есть, самолет, на который было потрачено 20 млрд долларов в равных долях, продаваясь в Китае будет приносить доход лишь СОМАС, а продаваясь в России и за рубежом – ОАК, пишет военный эксперт.

Читайте также:  В связи с ростом цен на мировом рынке лома черных металлов возникла необходимость пересмотра экспортной пошлины на украинский металлолом – Виктор Галасюк

Он заметил, что кому-то эта схема может показаться справедливой, но дело в том, что потребность рынка Китая в CR929 составляет более тысячи самолетов, а РФ – около полусотни. Если же говорить об экспорте самолета за рубеж, то там россиянам придется конкурировать с Boeing и Airbus.

Таким образом, Китай не только лишает Россию возможности заработать на проекте, но и возможности хотя бы компенсировать затраты на самолет. И если честно, ОАК в настоящее время куда выгоднее покинуть совместный проект, нежели продолжать тянуть это бремя, резюмировал Коваленко.

Напомним, ранее со ссылкой на Злого Одессита сообщалось, почему российским истребителям не видать берегов Индии
.

Читайте также:  Ямы на дорогах: как водитель может получить компенсацию за ущерб, нанесенный авто

А ранее эксперт объяснил, почему Россия не может построить суперавианосец
.

Справка. CR929 — проект перспективного совместного российско-китайского широкофюзеляжного самолёта на 250—300 пассажиров. Разрабатывается Объединённой авиастроительной корпорацией и китайской COMAC.

Базовая версия широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта будет обозначаться как CR 929—600, младшая версия — CR 929—500, а старшая версия — CR 929—700.

CR929-500 (230 кресел) – 14 000 км

CR929-600 (280 кресел) – 12 000 км

CR929-700 (320 кресел) – 10 000 км

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

	Эксперт рассказал, как китайцы "кинули" россиян на 10 миллиардов долларов

	Эксперт рассказал, как китайцы "кинули" россиян на 10 миллиардов долларов

	Эксперт рассказал, как китайцы "кинули" россиян на 10 миллиардов долларов

По материалам: Сегодня

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий