Аналитики объяснили, как торговые ограничения повлияют на конечного потребителя

Введение Украиной специальных пошлин на дизельное топливо и сжиженный газ из России не повлияет на конечных потребителей на АЗС. Такое мнение озвучилианалитики компании Pro-Consulting.Они полагают, что конечная цена будет в большей степени зависеть от валютных колебаний, а поскольку ситуация на валютном рынке Украины демонстрирует положительную динамику, то потребителям не стоит ожидать повышения цен.
«Учитывая большие запасы горючего, можно ожидать и снижения цен. Отдельно стоит отметить, что новые пошлины могут стимулировать отечественных производителей дизельного топлива, а это в свою очередь приведет к уменьшению российской доли на рынке и дополнительно наполнит бюджет Украины», – считают эксперты.
Аналитики подчеркивают, что пошлины коснутся лишь той части трейдеров, которые импортируют дизельное топливо и сжиженный газ по трубопроводу.
В целом же, новые пошлины призваны скорее привести в норму маржинальность поставокдизельного топлива. Средняя маржа на этом рынке не превышает 12 долл. за тонну. В то же время, маржа на поставках трубопроводным транспортом более чем в три раза выше и достигает 40 долл. за тонну.
По словам аналитиков, 2018 год стал рекордсменом по объему рынка дизельного топлива в Украине, а доля российской продукции составила 40%. Внутренние потребности удовлетворялись за счет импорта. Импортная продукция составила 89% рынка, а остальные 11% поделили между собой «Укртатнафта» и «Укргазвыдобування».
Напомним, в июнебензини дизельное топливо подешевели на 10-17 копеек на литре, а автомобильный газ – на 34 копейки.Новости "Сегодня"выясняли,с чем это связано и будет ли горючее дешеветь дальше:
Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram
По материалам: Сегодня