Потребители в Украине больше всего внимания обращают на цены
В Украине и Европерастет спрос на повседневные товары. При этомлишь 8% покупателей по всему миру считают себяпреданными сторонниками любимых брендов. Кроме того, потребителиактивно ищут новые бренды.Об этом свидетельствуютрезультаты глобального исследования, проведенного компанией Nielsen.
В целом желание покупателей пробовать новые бренды находится на подъеме – 46% потребителей в мире говорят, что они готовы купить новый бренд, который никогда до этого не пробовали.
На развитых рынках Северной Америки, Юго-Восточной Азии и Западной Европыдоля любителей новинок ниже, поскольку удивить их этим более сложно: покупатели на этих рынках уже давно привыкли к хорошо организованным полкам в магазине, широкому ассортименту и разнообразию ценовых предложений.Противоположный тренд наблюдаетсяна развивающихся рынках. Большинство потребителей (практически половина) в Юго-Восточной Азии (50%), Латинской Америке (49%), Африке и странах Персидского залива (42%) любят новинки и переключаются между брендами.
«Украинские покупатели в большей мере похожи на своих западноевропейских соседей. Доля покупателей, активно пробующих новинки – 27%. Тем не менее сейчасукраинские покупатели как никогда наслаждаются богатым ассортиментом товаров: каждый второйопрошенный украинец подтвердил, что ему доступен более широкий выбор брендов в сравнении с пятью годами ранее»,–комментирует руководитель группы отдела по работе с клиентами "Nielsen Украина" Татьяна Шевченко.
Исследование показало, что 39% потребителей в мире отмечают, что соотношение цена-качество – это ключевой фактор, влияющий на их выбор, затем идет качество продукта (34%), цена (32%) и удобство использования (31%). Эти данные справедливы и для Украины.
«Несмотря на точто украинский рынок товаров повседневного спроса вышел из кризиса, покупатели по старой привычке остаются очень чувствительными к цене. Поэтому неудивительно, что Украина находится в ТОП-10 стран, для которых хорошее соотношение цены и качества является решающим при переключении между брендами или при пробе новых продуктов. Для 7 из 10 украинцев промо является тем фактором, который стимулирует их «изменить» своему регулярному бренду», – отмечает Шевченко.
Тем временемтолько 28% потребителей говорят, что на их выбор влияет известность и надежность бренда.
«Риски для брендов никогда не были так велики, как сегодня, когда подавляющее большинство потребителей открыты к новинкам»,–говоритпервый вице-президент по исследованию потребителей NielsenДжо Эллис.
Он объясняет это так называемым "Amazon-эффектом", который расширяет выбор и повышает осведомленность о ценах, и даже больше.
«В Китае в приложении WeChat существуют целые группы по «охоте» за скидками или даже посредничество в выгодных покупках. В Великобритании доставка «до двери» свежих продуктов осуществляется по ценам, не уступающим ценам супермаркетов. Это касается также традиционной розницы, которая пытается найти способы сохранения рентабельности в мире, где доставка на дом подрывает маржу», – отмечает эксперт.
Напомним, ранее в Nielsen выяснили, что люди по всему миру чувствуют финансовую безопасность, и украинцы – не исключение. Причем аналитики отмечают улучшение положения в основном на развивающихся рынках.
Ранее мы рассказывали о том, почему вещи отечественных брендов дороже импортируемых:
По материалам: Сегодня