Первое, что нужно наладить в бизнесе, особенно если он цветочный, это поставки продукции. Проблема многих предпринимателей начинается с поиска надежного поставщика.
Поинтересовавшись нюансами сотрудничества с крупными оптовыми организациями, у эксперта отрасли, компании HTU, мы подготовили чек-лист из 5 важных пунктов для всех новичков в торговле цветами, чтобы они с легкостью смогли выбрать лучших поставщиков срезанной и горшечной продукции.
Почему меняют поставщиков?
Первая причина, по которой расстаются со старым партнером или просто ищут нового на старте бизнеса, это выгода в цене. Если поставщик не намерен лояльно сотрудничать, давать скидки, идти на встречу при спорных ситуациях, то вероятно, лучше найти “свою” компанию. Рассмотрим пять факторов, которыми стоит руководствоваться всем владельцам цветочных лавок и магазинов:
- Только прямые поставщики — включая в цепочку лишние звенья посредников, стоимость цветов будет повышаться. Оптовики консолидируют свои грузы, это снижает цену на товар. Прямая работа с компанией, у которой свои плантации, оптимизирует расходы, позволит подобрать самый актуальный ассортимент и избавит владельца цветочного магазина от децентрализации всех процессов.
- Собственные теплицы — если плантации могут располагаться и за пределами нашей страны, то тепличные растения, выращенные по зарубежным технологиям в Украине, будут существенно дешевле и свежее, их поставки будут осуществляться в более сжатые сроки.
- Работа логистического отдела — на этом звене в организации поставщиков срезанных цветов держится весь баланс компании, а также зависит отлаженность процессов у продавца розничных точек. Если случаются задержки, неточности по отправке, несоответствие по документации и фактическому количеству, тогда зреет угроза стабильной прибыли магазина. Следует уточнять, есть ли возможность самовывоза и бесплатной доставки для крупных заказов.
- Программы лояльности и индивидуальный подход — на сайте лидеров рынка оптовых поставок цветов детально прописываются преимущества и выгоды сотрудничества. Имеются ли персональные предложения и прислушивается ли руководство к мнению и пожеланиям своих клиентов, как быстро могут доставить закупку, оповещают ли по поводу акций и скидок, какие бонусы могут предложить в форс мажорных ситуациях — уточнять нужно буквально все.
- Отзывы и открытая информация по клиентской базе — если поставщик добросовестный, то вероятно у него в свободном доступе будет размещен список клиентов, которыми он гордится. Читать отзывы также полезно, но следует внимательно отсеивать провокации конкурентов. Принимать решение можно на основании мнений лидеров рынка флористической продукции.
Эти нюансы гарантируют прозрачность отбора лучшего поставщика для любого бизнесмена, который хочет успешно вести торговлю срезанными цветами.
Бонусные рекомендации по выбору поставщика
Еще один неочевидный момент — тестируйте персонал отдела продаж. Стрессоустойчивость, быстрое реагирование на заявки и поведение менеджеров в нетипичных ситуациях либо обеспечат приятную коммуникацию, либо исключат возможное сотрудничество. И бонусный совет, если вы нашли оптовика в вашем городе, не поленитесь приехать на склад, посмотреть продукцию, как она хранится, какой сервис в общении с клиентом лично, как протекают рабочие процессы в компании. Мы же рекомендуем начинать работу только с авторитетными поставщиками, получите консультацию по телефонам+38(063) 135-81-82 или +38(044) 222-77-24, и начните цветочный бизнес с минимальными рисками.