Как сообщает «НБН» со ссылкой на российские СМИ, в Европе кто-то отправляет товары, кто-то не отправляет, кто-то не готов даже принимать оплату из России, другие готовы на все и «заберите ради Христа». Все это никак не коррелирует со списком эмбарго Евросоюза — пишут местные источники.
Количество сервисов и вариантов отправок товаров существенно снизилось из-за стоп-букинга крупнейшими морскими операторами CMA, Sealand/Maersk, HMM и MSC. ONE и MSC переходят на pre-paid, значительно растут ставки фрахта.
Активизировались новые китайские судоходные линии, однако их сервисы работают преимущественно из центра и севера Китая. По Дальнему Востоку букинги принимают корейская Sinokor, китайские Huaxin, Jun An и SITC. Число судов, которые заходили в российские порты, снизилось почти на 40%.
Ранее в Maersk сообщили, что останавливают прием новых заказов на всех своих сервисах, в том числе трансконтинентальных железнодорожных, океанских и авиационных, в РФ и из РФ. Грузы, которые уже находятся в пути, компания пообещала доставить. Все ранее ввезенные в РФ контейнеры компания собирается забрать до конца апреля.
Напомним, ранее мы писали о том, что из-за санкций российские суда не смогут выйти в море