Как сообщает «НБН» со ссылкой на российский «Коммерсант», импорт потребительских товаров просел на 22% с 22 февраля по 1 марта, затем еще 26% к 8 марта и на дополнительные 23% к 15 марта.
Снижение импорта – ожидаемое событие в условиях санкций. Компаниям, завязанным на импорт, приходится искать новых поставщиков из несанкционных стран или местные аналоги
— пишут аналитики
Но сделать это непросто. Доля импорта в продукции повседневного потребления в РФ — от одежды и обуви до бытовой техники и предметов первой необходимости — превышает 75%.
Несмотря на доклады об успехах импортозамещения, за последние пять лет эта доля практически не изменилась.
Больше всего импорта — в розничных продажах автозапчастей (95%), детских игр и игрушек (92%), а также одежды и обуви (82% и 87% соответственно).
На 86% из завезенных товаров состоит рынок телекоммуникационного оборудования, на 73% обеспечен импортом сектор галантереи.
В наименьшей степени от импорта зависят продажи спорттоваров (48%), бытовой химии и косметики (57%), а также товаров для дома.
Напомним, что также ранее мы писали о том, что