• Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • О портале
  • Редакционная политика
Среда, 2 июля, 2025
  • Логин
Національний Банк Новин
  • Политика
  • Общество
  • Экономика
  • В мире
  • Спорт
  • Техно
  • Блоги
  • Еще
    • Культура
    • Отдых
    • Здоровье
    • Разное
  • RU
    • UA
    • RU
Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты
Національний Банк Новин
  • Политика
  • Общество
  • Экономика
  • В мире
  • Спорт
  • Техно
  • Блоги
  • Еще
    • Культура
    • Отдых
    • Здоровье
    • Разное
  • RU
    • UA
    • RU
Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты
Національний Банк Новин
Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты
  • Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • О портале
  • Редакционная политика
Главная Общество

В полет без опаски: “возраст” украинского авиапарка вполне это позволяет!

Таисия Слепцова    Таисия Слепцова
23/06/2018
   Общество
11 1
0
В полет без опаски: “возраст” украинского авиапарка вполне это позволяет!
36
VIEWS

В полет без опаски: “возраст” украинского авиапарка вполне это позволяет!

Авиапарк Украины не последний, это правда, но и не худший среди других. А технические неполадки со всеми случаются

Разгар туристического летнего сезона. Украинцы в дорожном ажиотаже – билеты, чемоданы, гардероб… А еще тревоги, нервы и фобии. Наверное самые большие волнения вызывают путешествия авиатранспортом. В том числе, из-за опаски за надежность отечественных воздушных судов. И хотя серьезных ЧП с украинским воздушным флотом за все время независимости не случалось (тьфу-тьфу!), все же стереотип об обветшании авиапарка в Украине достаточно живуч в сознании. Опираясь на данные Государственного реестра гражданских воздушных судов, а также на оценку авиационных экспертов, Укринформ развеивает опасения. Наш вывод: украинские самолеты по своему техническому состоянию ничем не уступают, а иногда даже лучше, чем их европейские “коллеги”. Поэтому можем лететь без опаски!

На краю летной полосы

Недавние случаи поломок самолетов украинских авиаперевозчиков несколько подбросили дров в костер аэрофобии. 14 июня, когда Киев внезапно накрыло ненастьем — сильной грозой со шквальным ветром, в Международном аэропорту "Киев" имени Сикорского (Жуляны) произошел досадный инцидент. Рейс 4406 Анталия-Киев авиакомпании Bravo при посадке выкатился за пределы летной полосы, шасси не выдержали, и самолет сел брюхом на газон. Никто не пострадал. Но можно понять пассажиров, которые не сдерживали эмоций, рассказывая об ужасах “авиакатастрофы” в социальных сетях и на форумах авиаперевозчика. Мол, самолет был настолько старый и неисправный, что, мог развалиться еще в воздухе.

В полет без опаски: “возраст” украинского авиапарка вполне это позволяет!
Аварийная посадка рейса 4406 Анталия-Киев UR-CPR авиакомпании Bravo (14 июня 2018 года)

Несколькии днями позже в неприятную ситуацию попали клиенты авиаперевозчиках YanAir и AzurAir. Рейсы в Барселону, Анталию и Тбилиси задержали на несколько часов из-за технической неисправности самолетов. Пассажирам пришлось ждать ремонта судов более 12 часов, потеряв при этом день оплаченного отдыха и кучу нервов “полетит-не полетит”.

Не вдаваясь в причины технических неисправностей в этих конкретных случаях (ответ должны дать соответствующие службы), мы попытались выяснить в целом, насколько приемлемо техническое состояние украинского воздушного флота. В самом ли деле оно вызывает серьезную тревогу?

По словам авиационного эксперта, кандидата технических наук, преподавателя Национального авиационного университета (НАУ) Богдана Долинце, в Украине на сегодня около 1000 зарегистрированных воздушных судов эксплуатируются авиаперевозчиками. Средний возраст всех судов – 25 лет. Возраст отдельно пассажирских самолетов, которых около сотни – 16 лет. “Для авиации это не очень большой возраст, но все же он влияет на стоимость обслуживания и частоту поломок самолетов”, — говорит авиационный эксперт.

Проанализировав информацию реестра гражданских воздушных судов Украины по 12 отечественным авиакомпаниям, мы выяснили, что младшему самолету с украинской регистрацией чуть больше месяца (Boeing 737-800 UR-UID, принадлежит “МАУ” – 2018 года), самому старшему – 52 года (Ан-12Б UR-11819 компании “Мотор Сич” 1966 года).

Далее — по порядку.

1. МАУ

Всего в авиакомпании МАУ (крупнейшая в Украине) — 45 самолетов. Самыми новыми авиалайнерами считаются Boeing 737-800 (UR-UIB, UR-UIC, UR-UID) 2018 года производства, а старейшими — Boeing 737-500 UR-GAW и Boeing 767-300 UR-GEA (обоим по 27 лет).

2. Роза Ветров

Выполняя чартерные рейсы, “Роза Ветров” летает на 15 самолетах. Самому младшему авиалайнеру Hawker 800XP/850XP UR-WRS 11 лет, самому старшему Airbus A320 UR-WRM 22 года.

3. УРГА

В распоряжении украинской авиакомпании “УРГА” (Air Urga) 14 самолетов, как отечественного производства “Антонов”, так и американского и шведского – Cessna и Boeing. Самому младшему (Cessna 172R UR-ELY) 20 лет, а самому старому (Ан-26-100 UR-ELR) – 38.

4. Azur Air Ukraine

Чартерная компания Azur Air Ukraine (ранее “ЮтЭйр Украина”) летает на трех Boeing, средний возраст которых 16 лет. Boeing 767-300 UR-AZC и Boeing 737-800 UR-UTQ – выпущены в 1991 и в 2003 годах соответственно, Boeing 737-900ER UR-AZB – в 2007 году, и он самый молодой самолет в парке авиакомпании.

5. AtlasJet Ukraine

Авиакомпания AtlasJet Ukraine (позиционирует себя также как AtlasGlobal) имеет в своем парке Airbus A320-214 UR-AJD 2000 года выпуска и Airbus 320-232 UR-AJC – 2001-го.

6. Хорс

В украинском реестре за компанией значатся 8 самолетов. Старейший — Boeing 737-300 UR-COK (1997 год), а молодые — Airbus A321-211 UR-CPH и Airbus A321-211 UR-CPM (оба 2006 года).

7. UM Air (Украинско-средиземноморские авиалинии)

Средний возраст самолетов авиакомпании UM Air – их два – скоро перевалит за “тридцатку”. Оба лайнера MD-82 (UR-CHW и UR-CJZ) выпущены в 1989 году.

8. Браво (Bravo)

За авиакомпанией "Браво" в реестре значатся 5 самолетов 1990-1999 годов выпуска со средним возрастом 26,2 года. Самому старому борту (Boeing 737-500 UR-CNE) 28 лет, а младшему (Boeing 737-300 UR-CQW) — 19.

9. Буковина

В украинском реестре находятся 6 самолетов: один Boeing 737-500 UR-CQS (1998 год) и пять McDonnell Douglas модели MD-82 (1988—1999 годов).

10. ГАП “Украина”

В распоряжении Государственного авиационного предприятия “Украина”, осуществляющего воздушные перевозки специальными рейсами высших должностных лиц и официальных делегаций Украины и других государств в Украине и за ее пределами, есть 4 самолета: три "Антонова" и один Аэробус. Самый молодой – Ан-148-100В UR-UKR. Ему только 7 лет. Соответственно самый старший – 17-летний Ан-74ТК-300Д UR-AWB.

11. Мотор Сич

Парк авиакомпании “Мотор Сич” — это 9 самолетов Ан-12, Ан-24, Ан-140, Ан-74 и Як-40 (без вертолетов Ми-2). Самый старый борт — Ан-12 UR-11819 1966 года выпуска, самый молодой — Ан-140 UR-14005 2003 года выпуска.

12. СкайАп (SkyUp)

Авиакомпания “СкайАп” — это самая молодая на сегодня национальная лоукост-компания, которая вышла на авиарынок этого года. Сейчас флот компании состоит из трех самолетов: двух 5-летних Boeing 737 Next Generation и одного Airbus A330. Вскоре пополнят авиапарк Boeing 737-700NG 2002 года выпуска, а также несколько самолетов украинского производства “Антонов” для внутренних рейсов.

В полет без опаски: “возраст” украинского авиапарка вполне это позволяет!
5-летний Boeing 737 украинской лоукост-компании SkyUp

Не молодые, но и стабильно не старые

Таким образом, из вышесказанного можем сделать вывод, что самым молодым флотом в Украине оперируют авиакомпании “СкайАп”, “Украина” и МАУ. Самый молодой парк у МАУ – чуть больше 12 лет. Что приблизительно равно среднему возрасту флота европейских грандов – Lufthansa, KLM/AirFrance, SAS. И даже несколько лучше выглядит, чем авиапарк наших соседей, таким как – белорусская авиакомпания “Белавиа” (15,8 лет) и молдавская Air Moldova (15,5 лет).

По словам директора консалтинговой компании Friendly Avia Support Александра Ланецкого, сейчас из коммерческих авиакомпаний в Украине только МАУ способна получать новые самолеты прямо с завода. Раньше так же свой парк пополняли два авиаперевозчика – дочки крупных иностранных авиакомпании – ЮТ Эйр и WizzAir. К сожалению, во время кризиса последняя закрыла украинскую дочернюю авиакомпанию, а ЮТ Эйр фактически сменил владельца и переродился в AzurAir Ukraine, отказался от регулярных рейсов и вывел из флота новые региональные воздушные судна ATR 42/72.

“В целом флот украинских авиакомпаний имеет тенденцию если не к омоложению, то к стабильному “не старению”. И у этого есть по крайней мере один фактор, который не зависит от украинской стороны – это жесткие требования к возрасту самолетов, выдвинутые авиационными властями ряда ближневосточных государств. В частности, Иран, где можно часто встретить самолеты украинских авиакомпаний, летающие по "мокрому лизингу" (аренда вместе с экипажем), с недавних пор не позволяет принимать воздушные суда старше 20 лет. Поэтому такие авиакомпании как Хорс, Дарт, Браво, Буковина, УМ-Эйр и некоторые другие – все, кто тесно завязан в этом бизнесе, ограничены в выборе подержанных машин и вынуждены искать возможность переходить на более новые ВС или перепрофилировать их на работу с украинской провинцией. Благо неприхотливые MD-83/84 легче переносят давно не реконструированные взлетно-посадочные полосы в условном Ровно, чем Boing или Airbus”, – объясняет Александр Ланецкий.

В полет без опаски: “возраст” украинского авиапарка вполне это позволяет!
52-летний Ан-12Б UR-11819 компании “Мотор Сич” (1966 года выпуска)

Безопасно ли пользоваться самолетами-долгожителями?

По словам Богдана Долинце, волноваться нужно только тогда, когда возраст самолета ощутимо перевалил за “тридцатку”. Хотя даже окончание срока эксплуатации не является чем-то страшным. Завершение проектного срока лишь сигнализирует авиакомпаниям, что вероятность выхода из строя какого-либо механизма возрастает.

“У большинства современных самолетов жизненный цикл не привязан к конкретному сроку эксплуатации, а зависит от того, как он эксплуатировался и обслуживался. По достижении определенного срока для каждого его элемента, эти элементы просто заменяются. Это касается всех частей самолета, даже таких крупных как консоли крыла, двигатели, различные технические системы”, — говорит Богдан Долинце. Старые самолеты, которым 30 и более лет, становятся дорогими в эксплуатации и нерентабельными, поскольку необходимо чаще заменять детали и ремонтировать системы. Поэтому такие самолеты часто переоборудуют в грузовые и продолжают использовать, или же они становятся “донорами” деталей и частей для других самолетов.

То есть, даже далеко не новый самолет, при условии правильного и своевременного ухода и ремонта, по уровню безопасности абсолютно ничем не уступает новым крылатым машинам, которые только что выкатились из заводского ангара.

Долинце: “С точки зрения авиационной безопасности все самолеты независимо от возраста должны отвечать заданным требованиям (международным стандартам ICAO, EASA и т. д.). Все самолеты перед полетом проходят проверку систем персоналом по обслуживанию самолетов, государственными инспекторами по авиационной безопасности, а уже перед самым полетом финальное решение принимает еще и пилот самолета. Поэтому, с точки зрения безопасности для пассажиров на самом деле все равно, самолет только с завода, или он уже ранее эксплуатировался. Его уровень авиабезопасности перед полетом все равно контролируется соответствующими службами. И поэтому вероятность сбоя или поломки систем чрезвычайно мала”.

Мирослав Ліскович, Киев

По материалам: www.ukrinform.ru

Репост3Tweet2РепостОтправить
Втрати окупантів
Важное

Ракетный удар по Донецку ликвидировал командира штаба 8-й гвардейской армии ВС РФ

01/07/2025
Ілон Маск і Дональд Трамп
Главное

Корреспондент Daily Mail в Белом доме заявила, что Трамп намерен рассмотреть депортацию Трампа

01/07/2025
ЗСУ
Общество

В Foreign Affairs рассказали, что нужно Украине для победы в войне против РФ

01/07/2025

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты
Подписаться на НБН в Telegram Стать блогером на НБН
Национальный Банк Новостей

  • Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • О портале
  • Редакционная политика

2011-2023. Національний Банк Новин. Використання будь-яких матеріалів, розміщених на сайті, дозволяється за умови посилання на "НБН". Для інтернет-видань обов'язкове пряме, активне, відкрите для пошукових систем гіперпосилання на nbnews.com.ua. Посилання має бути розміщене незалежно від повного чи часткового використання матеріалів. Редакція: Україна, 03124, м. Київ, бульвар Вацлава Гавела, 8

Welcome Back!

Login to your account belowLogin to your account below

Forgotten Password?Forgotten Password?

Retrieve your passwordRetrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.Please enter your username or email address to reset your password.

Log InLog In

Add New PlaylistAdd New Playlist

  • UA
  • Политика
  • Общество
  • Экономика
  • В мире
  • Спорт
  • Техно
  • Блоги
  • Еще
    • Культура
    • Отдых
    • Здоровье
    • Разное
  • RU
    • UA
    • RU
Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты

Go to mobile version