Телевизионные СМИ остаются источником №1 в структуре медиа-потребления, но и аудитория интернет-СМИ значительно возросла в последнее время.
Таковы результаты исследования отношения населения к СМИ и потребления различных типов СМИ, обнародованные в Киеве.
“Доля аудитории телевидения за год не изменилась. Как и раньше, телевизионные СМИ остаются источником №1 в структуре медиа-потребления. Значительно выросла аудитория интернет-СМИ — это касается как новостных сайтов, так и социальных сетей. После запрета ряда российских ресурсов и последующего уменьшения уровня пользования социальными сетями в прошлом году, этот канал восстановил свои позиции в структуре медиапотребления”, — указано в презентации опроса.
Таким образом, 61% респондентов доверяет телевидению, 58% — интернет-СМИ. При этом аудитория печатных СМИ продолжает уменьшаться. Сейчас им доверяет З9% участников исследования, а радио — 33%.
Телевидение, как и раньше, удерживает лидерские позиции за счет старшей аудитории (46+). Среди населения Западного региона традиционно аудитория телевизионных СМИ больше, чем по Украине в целом.
Онлайн-медиа остаются популярнее среди более молодой аудитории — сайтами новостей больше пользуется аудитория 18-45, аудитория социальных сетей чуть моложе — до 35 лет. Как и раньше, получая новости из "глобальной сети”, потребители чаще всего отдают предпочтение агрегаторам новостей (ukr.net). Структура пользования социальными сетями продолжает меняется — аудитория Facebook растет, тогда как российские соцсети теряют позиции.
Данное исследование в период с июня по сентябрь проводила социологическая компания InMind по заказу Международной общественной организации Internews, реализующий программу “Украинский медийный проект” или “Проект У-Медиа”, при финансовой поддержке Агентства США по міждународному развитию (USAID).
Читайте также: Государственная информационная политика: региональный аспект. Результаты социологического исследования общественного мнения
Целевая аудитория — мужчины и женщины в возрасте от 18 до 65 лет.
Общая выборка: около 4 тысяч интервью, из которых по 300 интервью в 12 областях: Киевская, Винницкая, Днепропетровская, Донецкая, Запорожская, Львовская, Николаевская, Одесская, Полтавская, Сумская, Харьковская, Херсонская.
По материалам: www.ukrinform.ru